Выступ крыши от стены

Свесы кровли: типы и особенности подшивки

Свесы – это элементы кровли, предназначенные для защиты наружных стен постройки от воздействия атмосферных осадков.
Они являются конструкцией, выступающей за пределы стен здания.

Наша статья расскажет об особенностях устройства и монтажа свесов, их разновидностях, способах обшивки и обеспечения вентиляции.

Разновидности

Выделяют два основных типа карнизных свесов:

Если взять для примера двускатную крышу, то вдоль боковых стен здания будут располагаться боковые свесы, а фасад окажется защищен фронтальным (фронтонным) свесом.
Фронтальный может быть как выступающим, так и выполненным заподлицо.
Этот момент зависит от дизайнерской задумки.
При оборудовании выступающего свеса производится удлинение конька крыши на определенное заранее расстояние (до 1 м) за пределы фасада здания.
Несущие кровельные перекладины, закрепленные на стропилах, также удлиняются.
Затем производится монтаж карнизной доски – она фиксируется на торцевых сторонах конька и несущих брусьев обрешетки.
Часто нижнюю часть фронтального свеса подшивают для придания кровле более эстетичного и завершенного вида.
Боковой свес также может быть предусмотрен габаритами элементов стропильной системы в процессе строительства.
В противном случае осуществляется монтаж кобылок – брусков, являющихся продолжением стропил.
Кобылки крепятся к торцам стропильных балок, а на них монтируется карнизная доска.
Рекомендуемый размер боковых свесов – 40 — 60 см.
Точное значение определяется с учетом высоты здания, ширины отмостки фундамента и материала, из которого построено здание (деревянные, кирпичные, панельные постройки).

Фотографии

Разновидности исполнения из различных материалов приведены на фото ниже.


Карнизы кровли из профнастила

Материалы для отделки

Древесина

Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород.
Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли.

Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши.
Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются.
Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м.
Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям.
Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.

Сталь

Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши.
Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм.
Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала.
Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.

Алюминий

Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов.
Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м.
Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.

Способы монтажа

По стропильной конструкции

Нижняя плоскость стропильных конструкций выравнивается путем монтажа накладных досок согласно разметке.
Вначале монтируются крайние детали конструкции, затем при помощи натянутой между ними лески или веревки производится окончательная установка.

По подготовленному каркасу

В этом варианте сначала выполняется обрезание стропил в вертикальной и горизонтальной плоскости.
На горизонтальном срезе фиксируется брус, такой же брус крепится на стену на 10 см выше, чем лобовая доска (чтобы обеспечить естественное удаление влаги).

Монтаж фронтального свеса

Лобовая доска фронтального свеса фиксируется на обрешетке параллельно фронтону постройки.

Смотреть о подшивке фронтонов крыши. Чем и как подшить фронтон.
О монтаже ендовы при кровле профлистом по ссылке. Также об устройстве ендовы на мягкой кровле.
Узнать, чем дешевле крыть крышу дома здесь. Чем покрыть крышу частного дома.

На стену монтируется брус, который также служит опорой для материала подшивки.

Вентиляция и защита

Вентиляция свесов необходима для обеспечения благоприятного микроклимата чердачного помещения, а также для предохранения от порчи элементов стропильной системы и обрешетки.
Обеспечить вентиляцию можно двумя способами:

  • оставить зазор между стеной и материалом обшивки;
  • встроить в элементы обшивки специальные пластиковые решетки.

Поступающий через вентиляционные отверстия поток воздуха выводится через отверстия в коньке крыши, предусмотренные заранее.
Все отверстия в свесе кровли должны быть защищены сеткой, чтобы через них на чердак не проникали птицы, насекомые, грызуны.
Если чердачное помещение имеет большую площадь или планируется обустройство мансарды, необходимо позаботиться о более существенной системе вентиляции.
Если кровля утеплена, теплоизоляционный материал обязательно должен иметь вентиляционные отверстия.
Для защиты от деформации под воздействием сильного ветра или обильных осадков нужно проконтролировать качество его монтажа.
И свес, и материал обшивки должны быть объединены со стропильной системой кровли.
Следите за надежной фиксацией элементов, а также за состоянием системы водоотвода – ее закупоривание приведет к задержке осадков на карнизе и большому давлению на конструкцию свеса.
Приступайте к монтажу и отделке кровельного свеса только после тщательного изучения теоретической части данного вопроса.
Качественный свес обеспечит надежную защиту фасада, продлит срок службы кровли и постройки в целом.
Видео о формировании свесов крыши.

Свес крыши частного дома

Постройка крыши – это долгий процесс, который состоит из множества этапов, каждый из которых важен для функциональности и надежности построенной крыши. После того, как завершились основные работы, наступают менее масштабные, но таких же конструктивные: подшивка карнизного свеса крыши.

Карнизный свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен здания, предназначенная для защиты фундамента и наружных стен постройки от дождя и других природных осадков. Дополнительная функция этой конструкции – придание крыше законченного вида и превращение ее в элемент декора. По-другому называют «коробочкой».

Размер карнизного свеса

В строительных правилах имеются советы о максимальной величине «коробочки», которые зависят от материала и кровельного покрытия. Минимальный свес должен составлять 50 — 60 сантиметров. Например, асбоцементный лист должен свисать с кровли не более чем на 40-50 мм, керамическая черепица на 60-70 мм, а кровельная сталь на 90-100 мм. Обычно, размер карнизного свеса определяется традициями той или иной местности, зависимыми от особенностей климата и представлениями населения о красоте здания.

Свес крыши изменяет и удлиняет высоту крыши, благодаря чему меняются пропорции дома и архитектурная выразительность. Дома с широкими карнизными свесами образно увеличивают площадь дома и лучше смотрятся на просторных участках, с узкими же свесами, дом становится визуально маленьким и стройным, и больше подходит для городской местности.

Читать еще:  Чем лучше покрасить ондулин на крыше

Классификация кровельных свесов

Свес должен всегда продолжать крышу, обычно это выглядит по-разному. В строительной архитектуре, уже долгое время формируются многие варианты свесов, классифицируем их:

  • Неподшитые – один из самых популярных вариантов, который используется для вальмовой и скатной кровли;
  • Подшитые — применяются на двускатных кровлях, также подходят для вальмовых крыш;
  • Коробчатые — строятся при возведении ломаной и односкатной крыши;
  • Укороченные – самый простой способ, применяется везде.

Выделяют две основные разновидности свесов:

  • Боковой
  • Фронтальный

Для различия этих понятий можно сказать следующее на примере двускатной крыши: боковые свесы будут располагаться вдоль боковых стен, а фронтальные свесы будут защищать фасад здания, при этом быть как выступающими, так и сделанными заподлицо. Все зависит от изначального проекта и дизайнерской задумки.

Конструктивные особенности кровельных свесов

  1. Если выступ построен заподлицо, в этом случае стропила не выводятся за фронтальную границу от стен, а потребуется установка сливной доски, которая будет защищать торцы от влаги и обеспечивать надежную систему крепежа водосточных желобов. Недостатком такой системы, считается незащищенность верхней стены от попадания влаги.
  2. При постройке дома часто функционирует система открытого типа, когда главные стропила крыши выступают за пределы стен. В этом случае, система водостока крепится к боковым частям стропил.
  3. При фронтонном свесе, устройство кровли полностью зависит от фантазии дизайнера, может либо выступать за границы стен, либо быть заподлицо.

При постройке карнизных свесов необходимо использовать много строительных материалов и учесть немало нюансов, практически полный список предоставлен ниже:

  • Кровельный материал
  • Подкладочный ковер
  • Обрешетка сплошная
  • Обрешетка разреженная
  • Стропильная система крыши
  • Вентиляционные зазоры
  • Супердиффузионная мембрана (для защиты от ветра и воды)
  • Кровельный утеплитель
  • Пароизоляция
  • Обрешетка для внутренней отделки
  • Внутренняя отделка
  • Мауэрлат крыши (просушенный брус закрепленный сферу)
  • Гидроизоляционная прокладка
  • Деревянный каркас конструкции и его обшивка
  • Карнизная планка
  • Водосточная система

Подшивочный материал и монтаж

При обшивке карнизных свесов, люди используют разные материалы исходя из соображений моды, качества и цены материала. Классифицируем каждый из них:

  • Древесина. Она наиболее часто используется в обшивке свесов, но материал выбирают только из хвойных деревьев: елки, сосны и лиственницы. Но здесь нужно обратить внимание на следующее: влажность древесины и толщина обшивки. Сухое дерево обычно трескается, а очень влажное – может деформировать всю структуру свеса. Поэтому при обшивке вагонкой, необходимо хранить ее на улице в течение 30 дней, только тогда можно будет приступать к монтажным работам, убедившись что материал готов к использованию. Толщина доски в 17-22 миллиметра считается нормой. Перед началом монтажной работы, необходимо нанести на обшивку влагозащитное средство или лак, для создания дополнительной защиты. Вагонку нужно оборудовать вентиляцией. Все отверстия должны быть защищены сетками или решетками от попадания птиц.
  • Оцинкованная сталь. Один из используемых вариантов обшивки кровли. Толщина листа не должна превышать 06-08 мм. Но зачастую это очень тяжелый процесс, и требует определенных средств. Хотя по красоте он не будет уступать софитам.
  • Алюминий. Алюминий используется в качестве обшивки только при наличии защитного слоя. Ширина должна быть от 10 до 30 см, а длина может достигать 6 метров.
  • Виниловые панели, софиты. Самым современным и практичным способом оформления свесов является обшивка из ПВХ. По сравнению с вышеперечисленными материалами, у виниловых софитов очень много преимуществ. Во-первых, к самому важному преимуществу можно отнести низкую стоимость. Во-вторых, у них хорошая прочность. Не создают нагрузку на стропильную систему. В-третьих, софиты не горят, влагоустойчивы и долговечны в эксплуатации. Все эти преимущества говорят за виниловые панели, ведь от качества материала зависит и срок службы вашей крыши. Ко всему прочему можно сказать еще и то, что их достаточно легко монтировать, они удобны, и в большинстве случаев в софитах уже есть вентиляционные отверстия.

Вентиляционные отверстия под кровельными отверстиями

Вентиляция – это очень нужный элемент в системе кровельных свесов и от этого во многом зависит срок службы вашей крыши. Вентиляция необходима для того, чтобы влага не накапливалась, и стропила были в благоприятных условиях долгое время. Самый легкий способ вентиляции – зазор между обшивкой и стеной. Важное условие четкой работы вентиляции — соблюдение зазора, который должен быть минимум 20 мм. Другой способ предусматривает использование вентиляционных решеток. Главное, всегда необходимо помнить, что вентиляция должна быть защищена сеткой, на случай если птицы захотят свить там гнездо.

Подводя итог данной теме, можно с уверенностью сказать, что свесы кровли повысят благоприятный внешний вид вашей кровли и обеспечит защиту крышу и стены от снега, дождя и ветра. При выборе качественного материала, свес превращается в элемент декора. Достаточно подойти к данному вопросу ответственно и с душой, тогда кровельный свес получится надежным и красивым.

Карниз крыши.

По типу устройства карниз крыши разделяется на несколько основных категорий:

1. С выполненным заподлицо карнизным свесом. Данный карниз крыши имеет стропила, не выведенные за границы стен. По краю стропил обычно горизонтально крепится сливная доска с прикрепленными к ней водосточными желобами. Он имеет один существенный недостаток – отсутствует защита верхних элементов стен от влаги, из-за чего более рано потребуется проведение косметических ремонтных работ.

2. Открытый свес нашел широкое применение в частных домах. Для крепления водосточной системы используются верхние кромки или нижний край стропил. Для расчета количества ступеней лестницы на крышу воспользуйтесь калькулятором онлайн расчета ступеней лестницы.

3. В закрытом свесе для закрытия концов стропил используется карниз со специальным пазом. К нему с внутренней стороны крепится софит. Если конструкция дома предусматривает утепленный чердак, такой карниз крыши должен иметь вентиляционные отверстия.

4. Свес фронтонного типа по конструкции зависит исключительно от фантазии специалиста, разрабатывающего дизайн. Он может быть устроен заподлицо или же выступать за пределы стен. При этом выступающую область необходимо подшивать. Ширина подшивки не должна быть меньше 50 см.

При подсчете необходимой длины карнизного свеса учитываются региональные погодные условия и тип постройки. Например, для кирпичного и панельного дома она должна составлять до 55 см, для деревянного – от 55 см. Минимальный порог составляет 40 см, максимальный – 120 см.

Читать еще:  Утепление шиферной крыши - стоимость услуг по теплоизоляции шиферной крыши (изнутри, снаружи)

Характеристики карнизных свесов.

Соорудить карниз крыши можно самостоятельно, поскольку эта задача не является наиболее сложной в строительстве. Самое главное – перед началом работ разобраться и понять, какие бывают виды конструкций. Среди них можно выделить два типа:

1. Фронтальный состоит из выступающих наклонных краев скатов крыши. Они защищают фронтон дома от влияния атмосферных осадков. Карниз крыши может иметь края длиной до 1 м.

2. Боковые свесы имеют длину до 60 см. Из названия можно понять, что расположены они по бокам постройки.

Для определения величины свеса карниза обязательно следует учитывать высоту постройки и ширину отмостки. Чем выше постройка, тем длиннее должен быть карниз крыши. Если стропильная система не имеет выходящих за границы стен постройки выступов, для наращивания стропильных ног используются обрезки бруса, к которым крепится карнизная доска. Обязательно следует учитывать, что карниз крыши должен обеспечивать долговечность и защиту фронтона постройки, поэтому важно, чтобы ширина свеса была рассчитана максимально правильно. Чтобы избежать проникновения влаги и сделать крышу более эстетичной, для обшивки нижних краев свесов используются доски или другие материалы.

Как сделать карниз крыши своими руками.

Чтобы не просто установить карниз крыши, а сделать это максимально правильно, потребуются определенные строительные и технические навыки, наличие всех необходимых инструментов, также обязательно необходимо соблюдать технику безопасности. Карнизные свес скатной кровли монтируется с использованием стропил. Порядок проведения работ будет зависеть от того, какие были выбраны отделочные материалы и каким образом они будут крепиться.

Фронтальный карниз крыши образуется за счет выпуска на необходимую длину конькового бруса. К нижней выступающей доске и коньку в натяжку крепится шнур, который служит для того, чтобы концы досок можно было обрезать на одинаковую длину. Следующим шагом должно будет крепление к выступающему торцу бруса и поперечным доскам карнизной доски. Ее еще называют ветровой. Кровельный материал укладывается на карниз крыши одновременно с креплением на кровлю общего настила. Точно так же обрезаются края стропил, выступающие за пределы стен.

Далее устанавливается карниз крыши из обрезных досок или металлического профиля. В зависимости от типа материала, выбранного для подшивки свеса, следует выбирать и материал, который будет использован для карниза. Например, для подшивки сайдинга используются металлически или виниловые профили, а для деревянной вагонки следует использовать каркас из дерева.

Прежде чем устанавливать карниз крыши, необходимо определиться с еще одним нюансом – какой будет карнизная коробка. Она может быть двух видов:

1. Горизонтальная – короба крепятся к самой низкой точке стропил и к доске, которая расположена в стыке стены постройки.

2. Вертикальная – для обшивки используются выступающие за грани стены постройки стропила. Использовать этот метод стоит только в том случае, если кровля имеет небольшой уклон.

Важно помнить, что карнизный свес должен быть подшит под прямым углом к стене постройки. Для его изготовления используется сайдинг, древесина, софит или вагонка.

На что следует обратить внимание при выборе подшивочного материала для карниза крыши?

Если карниз крыши изготовлен правильно, он не только будет иметь привлекательный внешний вид, но еще и будет служить надежной защитой пространства под кровлей от влаги, холода и ветров. Поэтому материал для его изготовления следует выбирать особенно тщательно. На сегодняшний день есть несколько наиболее востребованных материалов:

1. Хвойные породы древесины, такие как ель, сосна или лиственница. Доски должны иметь толщину около 17-22 мм и обладать оптимальной влажностью, чтобы избежать деформацию (обычно для этого доски хранят на улице). Древесина должна быть обработана антисептическими средствами, предотвращающими ее гниение и возгорание. Укладываемые перпендикулярно короткие доски крепят по краям, а более длинные – параллельно стене к коробке, при этом шаг между креплениями составляет 1 м. Прошивочные доски крепятся с зазором в 1-2 см, чтобы карниз крыши вентилировался должным образом.

2. Сайдинг это та же пластиковая вагонка, но с повышенными показателями прочности. Бюджетным вариантом является сайдинг из винила – он достаточно практичен, но при этом стоит дешевле аналогов, изготовленным из других материалов, например, металлического сайдинга.

3. Вагонка из ПВХ является доступным кровельным материалом, однако изготовленный из нее карниз крыши будет иметь более недостатков, чем преимуществ. Этот материал быстро потускнеет и потеряет свой привлекательный внешний вид под воздействием атмосферных факторов, а из-за отсутствия вентиляционных отверстий пространство под кровлей не будет вентилироваться.

4. Софиты – более современный и модный тип карниза крыши. Его конструкция предусматривает наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Карниз крыши, изготовленный из этого материала, будет экологически чистым и будет обладать более высокой устойчивостью к механическому воздействию, чем сайдинг. Данный материал долговечен, обеспечивает эстетический внешний вид, и его довольно легко монтировать.

Правильно устроенный и смонтированный карниз крыши не будет деформироваться даже если будет покрыт тяжелым снежным покровом. Для большей надежности желательно установить специальную систему антиобледенения карниза и водостоков. А если карнизные свесы обшиты древесиной, их необходимо каждые 3-5 лет обрабатывать специальными составами. Еще одним фактором, благодаря которому карниз крыши будет эксплуатироваться максимально долго, является качественная система вентиляции, состоящая из зазоров, решеточных свесов и щелей между несущими стенами и подшивочным материалом.

Карнизные свесы

Карнизные свесы – важный элемент в строительстве дома. Дом человека – сплав техники и искусства, поэтому не удивительно, что на облик дома влияет и страна, и местность, где он построен. Все связано, и, если дом, построенный в Карпатских горах, имеет очень широкий свес крыши при крутых скатах – причина этому традиции, укоренившиеся в результате природных условий. Широкие карнизные свесы защитят и стены, и окна от атмосферной воды и снегопада, примут на кровельное покрытие струи косого дождя, сильный ветер. Стены и цоколь дома должны намокать как можно меньше – это правило действует для всех конструкций и для очень многих, если не для всех стеновых строительных материалов, а также отделок стен.

Читать еще:  Монтаж кровельного пирога в дождь: как влияет погода на качество конструкции?

Высокие окна одноэтажных домов предохраняют от дождей и снега широкими карнизами, летом – карнизы дают тень, защищая комнаты от излишнего зноя. Кроме того, отделки и подшивки карнизных свесов исключительно выразительны в архитектурном плане, они могут кардинально изменить облик и настроение дома, изменив его пропорции. Зрительно свес карниза увеличивает площадь здания, при этом уменьшая его высоту. Ширина свеса может достигать 0,8 и более, даже более метра, такое решение связано с конструкцией стропильной системы. Для домов с мансардами ширина свеса выбирается в большую сторону, не только из соображений привлекательных пропорций, но и для защиты вертикали стен под мансардными скатами. В местностях со спокойным климатом и редкими несильными ветрами не редкость дома, не имеющие карнизных свесов вообще. Исключение – классический каменный английский дом с черепичной крышей и крошечным карнизным свесом, но это тоже объяснимо – каменные стены и небольшие окна и не нуждаются в особой защите от непогоды.

Узкие свесы крыши могут опираться на выступы стен, зрительно – свесы лежат на карнизах, а карнизы «завернуты» на стены фронтонов. Общее впечатление от дома – компактность при устремленных вверх линиях, стройность и легкость всего облика строения. Для дома, находящегося в условиях плотной застройки, с маленьким садовым участком или вообще без участка – узкие свесы более практичны и выглядят органичнее.

Под широкими свесами образуется очень комфортное и защищенное пространство. Варианты использования этого пространства и уюта – обустроенные места для отдыха под стенами дома, со скамейками, вазонами с цветами, возможно – и с чайным столиком. Более утилитарное использование «подкарнизной полосы» – поленница, место для хранения огородного инструмента, летняя кладовая для хранения и сушки трав, фруктов. Наиболее выразительны дома с широкими карнизами, утопающие в садовой зелени и цветах, рядом с окрестными газонами или лужайками.

Строгого регламента для проекции вылета крыши на горизонталь, или карнизного свеса, в строительных нормах нет. Есть только общие указания, что свес материала кровли не должен превышать небольших значений – шифер (асбоцементный волнистый) – до 5 см, керамическая черепица – до 7 см, кровельная сталь – до 10 см. Рекомендации даны для открытого, безопорного свеса, из расчета и прочности материалов кровельного покрытия. Но для крыши частного дома можно запроектировать тот карниз, который нужен для архитектурной красоты и из практических соображений функциональности, хотя стропильная система для большого свеса будет немного технически сложнее и затратнее.

Карнизные свесы, как любая конструктивная часть дома, влияют и на его энергоэффективность. Недаром выходящие на юг и юго-восток окна первых этажей оборудуют на лето маркизами или рольставнями с затеняющими козырьками. Солнечный нагрев в летнюю жару добавляет немало затрат на кондиционирование. Эти устройства обычно планируют при разработке проекта здания. Верхние окна под карнизным свесом так же могут участвовать в экономии энергии, если находятся под свесом крыши, рассчитанным по ширине и высоте расположения над окнами таким образом, чтобы в зимние месяцы пропускать как можно больше солнечных лучей в комнаты, а в летние – максимально затенять окна.

Карнизные и фронтонные свесы

Свесы следует подразделять на фронтонные и карнизные, их конструкции отличаются. Фронтоны и фронтонные свесы расположены чаще с боковых (фронтальных) сторон здания, очень редко – на фасаде. По конструкции фронтонный свес может быть выполнен заподлицо или с выступами стропильных ног. Если стропильные ноги не выступают за фронт стены, водоотвод с кровли решают дополнительным крепежом сливов. Фронтонные свесы должны выполнять ту же функцию, что и карнизы – защищать стены на верхних участках, это их главная задача. Выступающий фронтонный карниз, как правило, подшивают, классический размер выступа фронтонного свеса – 0,5-0,6 метра.

Виды и конструкции карнизных свесов

Карнизные свесы тоже отличаются по конструкциям – свесы могут быть выполнены заподлицо, открытыми и закрытыми. При открытых карнизах стропила выступают за плоскость стен, а сливные устройства часто устанавливают на боковые части стропил, или крепят к их верхним сторонам. Открытые карнизы часто применяют для индивидуальных домов.

Для высотного или многоэтажного дома открытый карниз редкость. Но все чаще частные дома строят с закрытыми свесами, применяя для подшивки неконструктивную разновидность сайдинга – софиты. Результат – аккуратный и эффектный облик дома и удобство в эксплуатации. Кроме того, современные виды софитов имеют как сплошную, так и перфорированную конструкцию, помогая решить вопрос с вентиляцией подкровельного пространства.

И конструкция, и размеры свеса карниза зависят от установки и конструкции стропильной системы. Конструкции свесов рассчитываются на нагрузки от веса, снега и ветра, как часть крыши, и при некорректности расчета и монтажа могут оказаться перегружены. Также важны вопросы креплений и соединений стропил и карнизных элементов, а также правильная вентиляция.

Вентиляция подкровельного пространства

Закрытый карнизный свес имеет внутри вентилируемое пространство. Фронтоны не требуют дополнительных вентиляционных отверстий, и подшиваются сплошными софитами.

Карнизные свесы, в отличие от фронтонных, должны обеспечивать вентиляцию не эксплуатируемых чердаков или пространства под кровлей. Воздух проходит снизу-вверх, к коньку крыши. В верхних частях крыш необходимо делать продухи, чтобы воздух выходил, а в карнизных свесах – приточные отверстия. Размеры этих отверстий рассчитывают по общей площади проекции крыши – 1/500 этой площади. Столько же должны иметь по площади и выходные отверстия в верхних уровнях крыши. Все вентиляционные отверстия закрывают сетками от птиц и насекомых.

Воздухообмен достигается встроенными отверстиями в подшивке свесов кровли или подшивкой «дышащими» материалами. При подшивке сплошным софитным сайдингом делают вентиляционные отступы от стен здания. Эти отступы, или зазоры, закрывают вентиляционными решетками или панелями с перфорацией. Перфорированные софиты имеют воздушные отверстия, и при их применении не требуется дополнительных мер для устройства вентиляции.

Карнизные свесы, не имеющие подшивки, также возможны и очень интересны как дизайнерский штрих, при общей архитектурной гармонии. В этом случае и нижняя поверхность кровли, и торчащие стропильные ноги открытой конструкции широкого свеса по-особому эффектны и вполне эстетичны.

Ссылка на основную публикацию