Подшивка карнизов крыши варианты

Подшивка свесов крыши: варианты обшивки и техника выполнения

Защита крыши дома и ее привлекательный вид – вопросы, требующие тщательного рассмотрения. Одно из возможных решений – аккуратная отделка свесов, которая надежно защитит стропильные элементы от атмосферных воздействий и обеспечит эстетичность крыши.

Карнизным свесом крыши дома обычно называют ее нижнюю часть, выступающую за границы стен. Он призван защищать стены и отмостку фундамента от намокания во время дождя.

Подшивка свесов крыши по требованиям СниП не считается обязательной операцией. Тем не менее многие специалисты рекомендуют не пренебрегать подшивкой карнизов крыши. Она позволит решить ряд важных вопросов, к примеру,

    при сильном ветре возникают восходящие потоки воздуха, которые, проникнув под свес, стремятся оторвать кровлю, а подшивка свеса крыши станет преградой на их пути и не даст косым струям дождя попасть в подкровельное пространство; подшивка свеса кровли скроет стропильные элементы, выпуски слоев кровельного пирога и покрытие кровли со стороны чердака и другое.

Отделка карнизов крыши – это завершающий этап в ее устройстве, поэтому подшив свесов кровли выполняют после

    ее устройства; утепления и отделки наружных стен; установки водостоков.

Виды свесов ↑

    Карнизные или боковые. Это горизонтальные свесы, которые формируются нижней частью ската. Через них также проходит вентиляция пространства под кровлей. Пройдя через свес, воздух движется в сторону конька, подсушивая по пути слои кровельного пирога. Отсюда вывод, что закрывать их полностью нельзя. Но ведь и не обшивать конструкцию тоже крайне нежелательно. Значит, нужно найти разумный вариант, как подшить свесы крыши, чтобы не перекрыть доступ воздуха под кровлю, а вот птицам, насекомым или грызунам – да. Фронтонные. Они образуются наклонными краями кровельных скатов и не принимают участия в подкровельной вентиляции. Поэтому необходимость отделки карниза крыши для фронтонных свесов обусловлена другими причинами, а именно наклонной плоскостью конструкции. Она в высшей степени подвержена разрушительному воздействию влаги, которая задувается ветром. Это особенно опасно для мансардной крыши, поскольку края утеплителя оказываются незащищенными от намокания. Фронтонные карнизы обязательно должны быть полностью обшиты. Таким образом, подшивка фронтонных свесов крыши станет непроницаемой.

Как отделать кромки свеса ↑

И на фронтонных, и карнизных свесах есть незакрытые элементы: торцы стропильных элементов и торцевая часть выпуска обрешетки, соответственно, которые необходимо отделать до того, как подшивать карниз крыши.

Выбор материала для отделки кромки карниза или ее торцевой части зависит от основного материала покрытия кровли. Довольно часто производители поставляют готовые наборы для отделки кромки вместе с кровельным материалом. Сам же процесс обшивки выполняют по одному из следующих алгоритмов.

    Все выступающие стропильные элементы или кобылки обрезают по одной прямой строго параллельно стене, то есть вертикально. Затем торцы стропильных ног соединяют обвязочной доской. На нее крепится лобовая доска кровли, размеры которой должны позволить перекрыть торцы: полностью либо частично с минимальным недобором. Именно на ней в дальнейшем будут установлены желоба водостока.

Изготавливается лобовая доска из металла или дерева. Для кровель из черепиц известных типов такая доска входит в комплект кровельного материала. Лобовую доску крепят к торцам стропильных элементов при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.

    Элементы обрешетки, которые выступают за ее пределы, обрезают параллельно стене на одном уровне. К ним прибивают торцевую доску и привязывают к торцу кровельного бруса. Если крепить доску стандартно только к каждому элементу обрешетки, то добиться достаточной степени жесткости не получится, поэтому рекомендуется использовать Т-образное соединение.

Для этого подшивают дополнительные элементы из досок или брусков, расположив их между лобовой доской и двумя соседними обрешетинами, начиная со второй, с шагом в один интервал, то есть выбирают каждую вторую и третью.

Варианты подшивки ↑

В принципе подшивка свесов крыши выполняется любым удобным методом. Но при ближащем рассмотрении все их можно объединить в две техники.

Один из вариантов подшивки – непосредственно по стропильным элементам. Основным требованием при этом является расположение открытых концов стропильных ног в единой плоскости.

    Данный способ подходит для крыш с углом наклона не более 30˚, вынос свеса которых не превышает 0,4–0,5 м. Подшивочные планки набивают на основу деревянных деталей, прибитую к стропилам. Обшивать основу можно и вдоль, и поперек. Монтаж начинают с установки и крепления начальной и последней планки обшивки. Затем между ними натягивают строительную нить и, соблюдая выверенный уровень, выставляют остальные. При подшивке угла двух скатов планки должны быть закреплены к угловому стропилу с обеих сторон.

Горизонтальная подшивка свесов кровли используется на крутых скатах. Монтаж карниза крыши проходит достаточно быстро.

    Из деревянных брусьев сбивают коробку, которую крепят к прилежащей стене и основанию крыши, причем настенный брус необходимо расположить на 1 см выше, чем брус, прикрепленный к нижнему участку стропильных ног. Таким образом сохраняют наклон, необходимый для стока воды, попавшего благодаря ветру внутрь карниза. Чтобы обеспечить жесткость конструкции короба, крепление брусков шурупами дублируют дополнительным крепежем на пластины из металла и уголки. Затем приступают к его подшивке каким-нибудь удобным материалом.

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

    Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

    Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации. Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками. Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам. Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

    Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:

    планки не должны иметь малую толщину; уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

    Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
    При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы. Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки. Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля. При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.
Читать еще:  Монтаж дымохода из сэндвич труб через крышу - инструкция с чертежами и фото

    ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

    Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео


Как устроить надёжные и красивые свесы кровли

Надёжная подшивка свеса крыши защищает стены дома от превратностей погоды. Кроме того, в подшивке можно устроить качественную вентиляцию подкровельного пространства для обеспечения качественного и долговечного функционирования кровельного пирога. Красиво оформленные свесы являются украшением дома.

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

    скатный свес является продолжением ската кровли;

Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков

Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Фотогалерея: подшивка свесов кровли

Отделка кромок свесов

Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Оптимальный размер свесов

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

Основные способы подшивки свесов

Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:

    Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.

Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием

Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб

В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства

Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

Чем подшить свес снизу

Для формирования свесов применяются различные материалы:

  1. Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
  2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.

При использовании вагонки не нужно набивать нащельники

Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе

Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений

Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

Подшивка карниза своими руками

Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

Подшивка по стропиле

Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:

    Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.

Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу стропильной ноги

Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.

Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять

Видео: как правильно торцевать стропила

Подшивка свеса по коробу

Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:

  1. Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
  2. Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.

Каркас под обшивку свесов формируется из бруска 50х50 мм

Подшивку свесов по коробу можно производить обрезной доской или любыми другими материалами

Видео: металлическая подшивка свесов по коробу

Установка софитов

При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.

Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

Видео: монтаж софитов

Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Заключение

Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.

Варианты подшивки карнизов крыши

Чтобы придать жилому помещению полную завершенность, нужно произвести обшивку свесов карнизов. Они сделают конструкцию стропил привлекательной и придадут кровле дополнительную защищенность. Тогда на обустроенную кровлю будет приятно взглянуть.

Для чего необходимо подшивать карнизные основания

Обшивать обвес кровли нужно лишь тогда, в то время, когда конструкция стропил всецело собрана и укреплена, а каркас обрешетки для монтажа внешнего покрытия кровли еще не начиналась. Перед тем как затевать разглядывать варианты подшивки карнизов крыши, нужно закончить все работы по утеплению и гидроизоляции крыши чердачного помещения.

Обратите внимание! Перед началом обшивки карнизов стеновые поверхности не должны быть утеплены, дабы при проведении работ не нарушить уже готовое стеновое покрытие.

Перед тем как начать работу, нужно заподлицо отпилить выступающие части стропильной системы. В случае если крыша скатная, то свесы зашиваются так, дабы осталось место для обеспечения вентиляции и монтирования водостоков всего пирога кровли. Для обшивки возможно выбирать различные конфигурации и различный материал подшивки.

Как выбрать материал

Громаднейшей популярностью пользуются обрезная доска. Многих интересует, как подшить карниз крыши, дабы он смотрелся красиво и изящно. Для этого нужно применять для обшивки доски однообразной толщины и ширины. Не считая древесных досок употребляются и другие виды материалов. Но все они должны соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечение надежной защиты карнизов от проникновения жидкости, холода, снега и дождя;
  • вентиляция крыши должна быть обеспечена;
  • невосприимчивость и долгий срок службы к вредным действиям внешней среды;
  • должны иметь привлекательный внешний вид.

В число таких стройматериалов, владеющих перечисленным выше свойствам, входят:

  • древесная либо ПВХ вагонка;
  • алюминиевый либо виниловый софит;
  • профнастил.

Остановимся подробнее на чертях этих материалов. Древесная доска, строганная и обрезная, достаточно практична для установки подшивки и снабжает качественное и равномерное вентилирование кровельной конструкции.

Обратите внимание! Вагонка из дерева выбирается так, дабы она хранилась на открытом воздухе больше месяца и ее влажность обязана равняться влажности среды того места, где ее планируется применять.

Простой и недорогой материал – вагонка ПВХ. Она легко монтируется, водостойка, и имеет продолжительный срок эксплуатации. В случае если ее применять для обшивки, то нужно заблаговременно приобрести пластмассовые П-образные полосы. Они понадобятся, дабы обшивать края. Не лишними будут и уголочки, которыми возможно будет укрепить стыки.

Существуют и такие варианты, как пластиковые либо алюминиевые плиты, специально предназначенные для обшивки карнизов. Они именуются софитами. По внешнему виду материал будет похожим сайдинг, но у него имеется особые перфорированные отверстия для циркуляции воздуха в крыши. Он долговечен и невосприимчив к действию осадков . Его панели отрезаются по длине карнизного свеса. Монтируются софиты перпендикулярно поверхности стенки.

Дабы подшить карниз крыши дома, возможно применять профилированный настил, изготовленный из стали с примесью цинка. В большинстве случаев, он употребляется для подшивки кровли, которая кроме этого сделана из этого материала. Высокая жесткость, громадная устойчивость к резким перепадам и внешним воздействиям температуры являются главными его преимуществами.

Инструкция по подшивке карниза

Сперва делается обшивка обвесов по следующим схемам:

  1. В случае если у крыши наклон мелкий или необходимо расширить высоту жилища, используется обшивка по стропилам. Ранее уже были совершены подготовительные работы, на протяжении которых стропильные ноги выровнены в одной плоскости. Затем монтируются планки подшивки карниза с обеих сторон по краям. Между ними протягивается разметочная нить. В соответствие с заданным направлением нити укрепляются остальные подробности обвеса.
  2. Во втором случае горизонтально и вертикально выравниваются ноги стропил. Прибивается доска внизу стропил, а к стенке укрепляется брус, который обязан находиться на один сантиметр выше укрепленной доски. Это обеспечит обычный стек жидкости. В случае если свес больше 450 мм, то ровно посередине нужно укрепить еще одну доску.

Подшивка карниза кровли собственноручно требует создания особого короба свеса. В изложенных ниже методах обустройства обшивки короб делается одинаково. В частности — на протяжении фронтона на обрешетку нашивается доска. От нее отмеряется расстояние, соответствующее ширине свеса. Позже параллельно стенке фронтона доска совсем прибивается.

В случае если выбран вариант обшивки карниза кровли софитом, то нужна будет J-образная планка. Монтаж карниза крыши осуществляется при помощи саморезов и крепится на протяжении стенки и карниза.

Между планками укрепляются софитовые страницы. Между смонтированными планками должно быть выдержано расстояние в 6 мм. Это делается чтобы при громадной температуре стыки между планками не вспучивались из-за расширения материала. При громадной длине свеса (больше девяноста сантиметров) между планками зазор следует сделать порядка двенадцати сантиметров. Отдельной планкой пришивается лобовая доска. Использование софита, и особых элементов разрешит создать привлекательный, функциональный и долговечный свес крыши.

Обратите внимание! Перед тем как обшивать карниз кровли доской либо древесной вагонкой, предварительно подготовленный материал необходимо в обязательном порядке пропитать антисептиком, и водоотталкивающей и противопожарной смесью. Такие действия разрешат сделать срок работы изделия более продолжительным.

По длине обрезную доску нужно подбирать в соответствие с размером свеса. Сами элементы необходимо усиливать с шагом в десять миллиметров. Тем самым будут созданы вентиляционные зазоры. При применении в качестве карнизного свеса вагонки, планки ее монтируются соединением шип-паз. Через каждые полтора метра нужно монтировать особые решетки, каковые будут делать функции вентиляционных отверстий.

При зашивке свесов крыши профнастилом, нужно предварительно прикрутить отмеренные и отрезанные страницы параллельно стенке и на протяжении карниза к сделанному каркасу. Крепление осуществляется при помощи саморезов. лобовой планкой и Внутренним уголком закрывается стык между листовым материалом и стеной. Лобовая планка крепится к лобовой доске, а внутренний уголок – к профнастилу. Наружный уголок прикрепляется по внешним стыкам профилированного страницы.

По внешней кромке кровельного свеса профнастил монтируется по фронтону. По окончании чего монтируются уголки и торцевая планка. Ширина профилированного страницы должна быть на два сантиметра меньше, сем ширина свеса. Это обеспечит обычный доступ наружного воздуха, дабы вентилировать кровлю.

Обратите внимание! В случае если подшивка выполняется из железного профнастила, то направляться не забывать, что металл чувствителен к коррозии и срок работы таковой подшивки значительно меньше, чем из древесного материала.

Видео

Дабы более детально изучить разработку подшивки, предлагаем взглянуть особое видео.

Читать еще:  Система слива дождевой воды с крыш, Флотенк
Ссылка на основную публикацию