Фундамент для металлического гаража

Устройство и конструкция фундамента под гаражи: металлические, деревянные каркасные, из шлакоблоков

В зависимости от нагрузок на фундамент, учитывая тип строения, необходимо закладывать и рассчитывать технологию и вид основания. Под каркасный гараж, например, делают неглубокий ленточный вариант фундамента. Если это капитальное строение из шлакоблоков или газобетона, то армирование проводят из расчёта веса конструкции.

Расчёты желательно провести заранее на все виды конструкций, чтобы понять разницу и не вкладывать деньги в дорогое основание, где марка бетона превышает в 3 раза предполагаемые нагрузки. Марка будущего бетона должна выдерживать все боковые и весовые нагрузки. При промерзании почвы она имеет свойство расширяться, оказывая боковое давление.

Вариантов много, но когда строительство проходит в стеснённых условиях: на участке в 20-25 метров квадратных, есть над чем поработать. Попробуем рассмотреть часто применяемые варианты оснований под фундамент гаража под определённые конструкции и вес.

С чего начать фундамент для небольшого гаража

Перед тем как заложить фундамент под гараж из шлакоблоков, необходимо всё просчитать и сделать разметку. Разметка – основной этап перед тем как провести подробные расчёты ресурсной части. Попробуем её провести с помощью подручных средств. Понадобится несколько кольев 600 мм. длиной, рулетка, шнур и молоток. Разбивку проводят в два этапа: отбивают периметр, вбив 4 колышка. Затем проверяют диагональ, замерив рулеткой расстояние между углами. Проводят необходимую корректировку, чтобы разметка совпала с проектом, если вы строите по нему.

После всех разметок определяют ширину будущего основания и глубину, тут всё зависит от вида материала для возведения стен. Вот тут необходимо всё продумать и учесть, а разметка должна быть точной под любой гараж. Возможно, в дальнейшем вы захотите сделать утепление газобетона, тогда необходимо оставлять допуск по ширине снаружи фундамента 60-70 мм. Учитывать нужно всё.

Видео: как делать разметку

Пойдём от лёгкого вида основания к тяжёлому

Деревянный каркасный гараж. Облегчённое строение из дерева, которое не требует для строительства усиленное основание. Но требует специальной защиты от огня и влаги.

Совет: Начиная строить фундамент под деревянный каркас, не забывайте, что лес должен иметь влажность не более 20%. Берите в расчет только проверенных поставщиков.

Чтобы построить нормальный фундамент под обычный деревянный гараж необходимо рассчитать вес конструкции. Например, один метр кубический бруса 50*50 мм., весит 520-540 кг., если это сосна.

Армирование фундамента под каркасный гараж

На постройку пойдёт 8 метров кубических, общий вес составит 4-4,5 тонны. При опоре в 4 метра квадратных, давление составит от 1,1-1,3 кг. на 1см. кв., что довольно неплохо. Давление на основу небольшое, но есть одно но. Недогруженный фундамент имеет другую сторону, способность плавать при постройке на пучнистом или глинистом грунте.

Поэтому закладку проводят не с минимальными параметрами, а как обычно, 700*400 мм., в сечении, как для нормальных конструкций. Экономия материалов в этом случае может привести к тому, что со временем фундамент разрушится под воздействием боковых нагрузок и потянет за собой деревянный каркас. Возникнут перекосы. На устранение, потребуются немалые средства.

Марка бетона М-100 при возведении будет оптимальной. Фундамент под такой каркасный гараж, армируют арматурой 6-8 мм., класс А-3, тогда он прослужит минимум лет 20.

Фундамент под металлический каркасный гараж

Здесь всё проще, при удельном весе в 7,85 для обычной стали, можно легко провести расчеты. Возьмём площадь 80 м2 и умножим на толщину листа 3 мм., затем на вес 1 метра квадратного 23,5 кг., получим 1880 кг., листа без каркаса. Каркас (120 метров погонных) монтируем из профильной трубы 40*20*2 мм., где метр погонный весит 1,853 кг.

Общий вес гаража будет 1880+220=3100-3200 кг. Металлический гараж ещё легче, но дороже. Создавая фундамент под каркасный гараж, помните, просчеты веса всех материалов очень важны, так как ещё будет внутренняя отделка и бетонная стяжка. Рассчитывая утеплять металл, марка бетона должна быть не менее М-150, так как вы добавите вес отделки изнутри конструкции. При выборе такой конструкции рассчитывают фундамент как под стандартную постройку. Армирование бетона проводят, так же как и под деревянный гараж, только марка бетона выше.

Расчёт арматуры проводят так: при базовом размере 6*4 метра, арматуру на продольные усиления берут из расчёта 20 метров в 4 ряда укладки, 80-82 метра. Вертикальные прутья для каркасного гаража вяжут с шагом 40 см., длина 60 см, количество 100-110 шт., а поперечные к ним с учётом выпусков, длиной 450 мм., берут в том же количестве, что и вертикальных. Затем сооружают пространственный каркас, увязав всё вязальной проволокой.

Основа под гараж блочный из газобетона

С этим видом постройки необходимо тоже провести расчеты. При габаритах газобетона 200*300*600 мм, он весит 23-25 кг., на гараж размерами 6-4 метра необходимо 140 блоков, общий вес которых составит 5,5-5,8 тонны. Плюс клей и кровля с воротами. Получится примерно 10 тонн. Залитый фундамент гаража обязательно должен отстояться (застыть) перед кладкой. Достаточно 25-30 дней при средней температуре 20 градусов по Цельсию. Но можно рассчитать и ускорить время кладки газобетона, поэтапно нагружая основание с 20 дня, прокладывая один ряд в день.

Этим вы ускорите процесс возведения самих стен. Делая фундамент под гараж из шлакоблоков лучше его усилить дополнительными линейными прутами из арматуры 14 мм, проложив их по верхнему и нижнему ярусу и увязав. Такого усиления будет вполне достаточно. Укладывают их в середину готового каркаса из арматуры, по верхним и нижним поперечинам.

Как построить фундамент гаража для шлакоблоков

Марка бетона при строительстве любого гаража должна соответствовать нагрузкам, какие бы виды конструкций вы не выбрали: каркасный, металлический, из газобетона или гараж из шлакоблоков. При постройке тяжёлых конструкций, основа из бетона должна усиливаться арматурой. Вес одного шлакоблока 17-19 кг при объёме меньшем, чем у газобетона.

Поэтому арматуру закладывают в несущие конструкции диаметром не менее 12-14 мм., с шагом поперечин 300 мм., того же диаметра.

Как видим, фундамент для авто гаража из шлакоблоков построить не сложно и своими руками, просто учитывайте вес материалов, габариты и марку бетона. В данном случае разработку грунта проводят на глубину 80 см. Фундамент под гараж лучше заливать не раствором, а применить прочную марку бетона М-200.

Обычно фундаменты для авто гаража из шлакоблоков льют по одной и той же технологии, что и для каркасного гаража, но дополнительно усилив армо каркас. Фундамент и долговечность постройки из шлакоблоков зависит как раз от этого.

Вывод

Проводя усиление под фундамент для каркасного гаража не следует закладывать мощный фундамент, но для гаража из шлакоблоков он необходим и облегчённая конструкция не совсем подойдет. Надо делать всё согласно нормам СНиП, марка бетона должна соответствовать нагрузкам и типу грунта, а расчёты необходимо провести заранее или заказать проект. Этими мерами вы убережёте себя от непредвиденных расходов в дальнейшем, например, на ремонт основания или стен.

Как установить металлический гараж — этапы постройки

Перед тем, как построить металлический гараж для установки на участке необходимо приобрести автомобиль. У многих из нас наступает момент в жизни, когда в наших руках оказываются ключи от собственной машины – подарок ли это на вступление во взрослую жизнь, или вещь, заработанная собственным трудом. И вместо того, чтобы все время держать свое новоприобретенное транспортное средство на улице, появляется желание построить какой-нибудь гараж под него.

Читать еще:  Свайно винтовой фундамент своими руками, пошаговая инструкция

Преимущества постройки металлического гаража

Если вам нужно постоянное место для парковки автомобиля, и вы готовы потратить достаточное количество времени и средств на постройку, то изготовление гаражей из металла – то, что вам нужно. Помимо того, что такой бокс может быть совершенно разных размеров, у него есть множество других плюсов:

  • Долговечность. В отличие от того же дерева, металл может прослужить очень долгое время, не требуя специализированного ухода;
  • Низкая стоимость. Сравнивая многие материалы для строительства гаража можно заметить, что металл – наиболее удачен в сравнении цены и качества;
  • Лёгкое строительство. В среднем, на установку металлического гаража уходит меньше месяца, так как он не требует создания фундамента в отличие от капитальных сооружений из кирпича или бетона.

О чем следует знать перед тем, как собрать металлический гараж?

Перед тем, как правильно установить металлический гараж, Вам предстоит выполнить чертёж с определением всех размеров, учитывая то, что будет размещаться в нём. Если только автомобиль – то хватит ширины, равной ширине самой машины плюс размеры открытых дверей. Если ещё и запчасти будут храниться в мастерской, то нужно будет позаботиться о том, чтобы там помещались верстак и стеллажи для их хранения.

Постройка гаража из металлоконструкций, в отличие от деревянного или кирпичного, предельно простая: основой конструкции служит металлический каркас, а к нему крепятся железные листы обшивки. Как фундамент для такого сооружения подойдет плиточное или ленточное основание. Также гараж можно сделать теплым и пригодным для зимних условий, если использовать пенопласт для утепления и устроить электрический или печной обогрев.

Вообще, в сравнении со многими другими материалами, решить, как сделать металлический гараж нужных размеров проще остальных. Самое главное выбрать правильный комплект материалов для обшивки и возведения каркаса, а также решить по устройству места на участке. На что поставить металлический гараж на даче? Здесь Вы решаете сами – либо это будет хорошо уплотненная подушка из песка и щебня, либо бетонное основание.

Как построить металлический гараж своими руками – этапы сборки

Для того, чтобы построить гараж из металла, вам потребуются:

  1. бетон и хвосты арматуры для фундамента (или бетонный блок),
  2. листовой металл для обшивки,
  3. металлический уголок для соединения каркаса с фундаментов.

Вам также будут нужны инструменты: аппарат для сварки, пила-болгарка, отрезной и шлифовальный круги.

После подготовки чертежа и материалов, указанных выше, начинается самое интересное – нужно принять решение как установить металлический гараж. постройка гаража собственными руками. Сначала размечается участок по тому, как предусмотрено планом. Для возведения капитального строения следует убрать верхний слой грунта, а затем засыпать эту яму крупным песком, чтобы земля под гаражом не вспучилась из-за мороза. Затем выполняется сам фундамент: территория под ленточный фундамент с использованием рулетки и угольника размечается колышками, которые потом соединяют бечевкой. В этот момент нужно решить, на что поставить железный гараж.

Как поставить металлический гараж на фундамент?

Если Вы хотите сделать бетонное основание, то после этого делается деревянная опалубка. Далее в неё укладывается гидроизоляция, в роли которой чаще всего выступает полиэтилен. В каждом углу выполняются анкера из прута для крепления каркас гаража, причём их высота должна быть как минимум 30 сантиметров от верхнего края. Чаще всего металлические листы изготавливаются прямиком под размер заказчика. Из-за этого количество отходов значительно минимизируется, а сам монтаж становится в разы проще.

Далее готовится бетон из такой смеси: две части песка, две части щебня, одна часть цемента, который заполняется в подготовленную опалубку. Необходимую прочность бетон обретает, в среднем, через месяц, но сварочные работы можно проводить сразу же после его застывания.

Как сварить металлический гараж и установить пол?

В гараже, построенном на капитальном фундаменте, пол можно настелить из дерева. Деревянный пол чаще всего кладётся по уложенным в нижний каркас деревянным лагам. Помимо этого, древесину следует обработать специальным антипиреновым средством во избежание возгорания.

Каркас гаража выполняют из металлического уголка. Когда ширина и высота строения значительны, то необходимо предусмотреть ещё несколько стоек на расстоянии примерно 1 метра одна от другой. После полного созревания бетона можно начинать обшивание гаража. Точечной сваркой к стяжкам и уголку привариваются металлические листы, которые перед этим нужно разрезать пилой-болгаркой соответственно размеру крыши и стен. Полезно также деревянным брусом укрепить каркас во избежание выгибания створок ворот. После того, как удалось установить металлический гараж – необходимо произвести отделочные работы.

Заканчивая строительство, гараж окрашивают. Прежде всего, снимается слой ржавчины с металлических частей. Далее наносится антикоррозийная грунтовка в один слой. И лишь после этого на стенки гаража наносится эмаль или краска. Кстати, у металла довольно высокая стойкость цвета. Стоит заметить, что со временем окраска других материалов выцветает на солнце, из-за чего металл можно по праву назвать стойким. К тому же, для металлических листов изготавливается огромное количество полимерных покрытий, позволяя использовать его в любых условиях.

Как правильно выбрать и построить фундамент под гараж: виды подходящих фундаментов и полный план работы

Строительство гаража начинается с возведения фундамента. Для гаража важно выбрать правильный фундамент. В статье рассмотрим виды фундаментов и разберём какой лучше выбрать.

Столбчатый фундамент

Многие не делают фундаменты под модульные гаражи, так как считают, что они лёгкие и не нуждаются в дополнительной опоре. Однако, под металлический гараж лучше сделать столбчатый фундамент. Он дешевле и его проще строить.
Измерив размеры модуля, определите необходимое количество столбцов. После этого нужно вынуть грунт под каждый из них. Столбцы могут быть из разных материалов. При необходимости их нужно забетонировать. На верх столбцов монтируют детали, к которым впоследствии будет крепиться каркас гаража.

Устройство столбчатого фундамента

Ленточный фундамент

Строительство ленточного фундамента обходится дороже. Технология его изготовления достаточно сложна и требует определённого опыта. Необходимо выкопать траншею по периметру гаража, правильно её забетонировать и обезопасить от разрушения. Эту конструкцию лучше строить под гаражи из кирпича и тяжёлых блоков.

Схема ленточного фундамента

На насыпных грунтах и в местностях с повышенным уровнем грунтовых вод можно заложить монолитную фундаментную плиту. Она представляет из себя армированную пространственным каркасом плиту из бетона.

Монолитный ленточный фундамент

Для самостоятельного изготовления большинство частных строителей выбирают монолитные фундаменты. Они несколько напоминают дорожки, заглублённые в землю. Эти дорожки копируют форму подошвы здания. На них устанавливают стены здания.

В полномасштабных сооружениях ленту фундамента укладывают под все стены, в том числе и внутренние. При строительстве гаража достаточно уложить её по внешнему периметру.

Плавающий фундамент

Фундамент ленточного типа хорош на устойчивых основаниях. На нестабильных грунтах монтируют основы, которые называют “плавающими подошвами”. Технологически такая основа является монолитной плитой, которая залегает под площадью всего дома.

Схема плавающего фундамента

На монолитной плите будут превосходно удерживаться тяжеловесные сооружения из кирпича, бетона и камня. Иногда под основу берут сплошную железобетонную плиту, в других случаях делается заливка бетона. Для уплотнения бетонных плит используют вибраторы.

Читать еще:  Выбор и заливка фундамента под металлообрабатывающий станок

Бутобетонный фундамент

Для удешевления производственного процесса под гараж монтируют бутобетонные фундаменты. Этот вариант подойдёт, если почва в регионе стабильна. В подобной стройке используют бутовый камень, имеющий невысокую цену.

Схема бутобетонного фундамента

Вместо плиты или металлической решётки, которую монтируют при строительстве плавающих подошв, делают кладку из бутового камня. После того как вы сделает анализ грунта и убедитесь, что можно устанавливать бутобетонный фундамент, расчистите площадку.

Удалите слой грунта в 5 см. Далее сделайте подушку под фундамент, уложив и утрамбовав слоями по 15 см щебень и песок.После этого залейте 15 см слой бетона, поверх него уложите камни, на расстоянии не менее 4 см. Ограничьте конструкцию опалубкой. Сверху залейте цемент в 25 см. Сделайте таким образом несколько рядов.

Фундамент сборный из блоков

Иногда фундаменты делают из блоков. Эти блоки производят специально для того, чтобы они могли выдерживать специфическую нагрузку. С помощью блочного строительства можно получить морозоустойчивые и устойчивы к агрессивным средам конструкции. Блочные фундаменты стоят недорого, их можно монтировать в различной конфигурации.

Схема сборного фундамента

К недостаткам этого метода строительства следует отнести то, что для перемещения блоков может потребоваться специальная техника. Её привлечение увеличит себестоимость конструкции. Также вам придётся поработать со стыковочными швами. Эти швы могут стать слабым местом, пропуская холод. Поэтому потребуется установить теплоизоляцию.

Фундамент с использованием несъёмной опалубки

Для сохранения теплоизоляционных свойств используют технологию возведения фундаментов с несъёмной опалубкой, которая представляет из себя блоки, собранные в единую конструкцию. Чаще всего для её изготовления используют пенополистирол. На втором месте по частоте применения стоит полистиролбетон.

Устройство несъёмной опалубки

Иногда в качестве основы используют дерево и бетон. Блоки для опалубки представляют собой полые детали. В эти полости закладывают арматуру, прежде чем осуществлять заливку бетоном. На внутренней части блоков есть неровности и шероховатости. Они необходимы для того, чтобы обеспечить лучшее качество сцепления с бетоном и цементом.

Выбор фундамента в зависимости от типа почвы

Лучшей почвой для фундамента принято считать песчаную, которая обладает хорошими дренажными свойствами. Почвы, содержащие глины относят к проблемным. Среди самых сложных болотистые почвы и пески-плавуны. На них, а также на торфяных и с обильными грунтовыми водами лучше строить столбчатые фундаменты и свайные.

Разные грунты при замерзании по разному влияют на степень деформации грунтов. В зависимости от силы влияния грунты подразделяют на непучинистые, малопучинистые, среднепучинистые, очень пучинистые.
Посмотрите видео и критериях рационального выбора фундамента.

Разметка и земляные работы

Прежде чем приступать к закладке необходимо произвести разметку территории. Для этого в тех местах, где должны располагаться углы здания, нужно вбить клинья. Натяните на клинья шнуры. Они будут указывать направление расположения стен.

После успешной разметки необходимо произвести выемку грунта. Грунт нужно вынимать на глубину, которая определяется исходя из результатов предварительного анализа грунта и особенностей строения здания.

Сооружение арматурной конструкции

После того как вы успешно вынете грунт по предварительно размеченному периметру сооружения, вы должны будете соорудить арматурную конструкцию. Она нужна для уменьшения риска возникновения зон растяжения. Для начала вбейте в траншею прутья равные по длине глубине траншеи.

На дно укладывают подставки, в качестве которых могут быть использованы кирпичи. На них укладывают несколько нитей арматуры. Эти ряды нужно закрепить поперечными перемычками. Пересечения увязывают сваркой или проволокой.

Монтаж съёмной опалубки

При заливке бетона используют съёмные конструкцию, которые называются опалубками. Для неё берутся доски шириной от 25 до 50 см. Следует учесть, что чем шире доска, тем реальней опасность возникновения на ней трещины.

Доски необходимо приколачивать к брусьям так, чтобы они торцы досок были прижаты друг к другу. Должна получиться конструкция, которая по высоте должна равняться глубине фундамента. Длина брусьев должна быть на треть больше высоты опалубки. Щели между досок заделывают.

Конструкция опалубки монтируется на заранее подготовленную поверхность с подушкой. Сначала в траншею вбивают брусья. Они должны возвышаться над уровнем земли на высоту фундамента. К ним прибивают доски. Сами брусья укрепляют подпорками.

Заливка бетона в опалубку

Бетонирование необходимо осуществлять очень внимательно. Оно производится по-разному, в зависимости от вида бетонируемого изделия. Бетон подают с лотка миксера в подготовленную опалубку, подталкивая лопатами или используя бетононасос и колокол. Сразу же после того как бетон оказывается на месте, его уплотняют вибратором.

Работы по гидроизоляции фундамента

Фундамент подвержен разрушительному воздействию влаги, от которого его нужно защитить гидроизоляцией. Гидроизоляция может быть установлена только в процессе стройки и имеет различные виды. Выбор типа гидроизоляции зависит от степени затопляемости гаража. Одним из самых востребованных типов является горизонтальная. Она монтируется на глубине подвала и у основания дома. При этом используют битумные и клеящие мастики, жирную глину, рубероид цемент, кисти, валики.

Схема гидроизоляции

Жирную глину укладывают на дно котлована, уплотняют, сверху покрывают бетоном. Бетон обмазывают мастикой и покрывают рубероидом. По завершении постройки фундамента его гидроизолируют подобным образом.

Сооружение отмостки

Основание гаража нужно защитить отмостками. Их форма зависит от климатических условий, объёма разрушающих факторов и формы здания. Изготавливают из асфальта и бетона. Данное сооружение представляет из себя небольшой тротуар вокруг дома.

Отмостка

Сначала на территории будущего отмостка удаляют грунт. С наружной его части устанавливают бордюр. Выемку засыпают глиной, песком и щебнем с гравием. Отмосток должен быть заглублён не меньше, чем на 20 см.. Его наружная часть в самом толстом месте должна возвышаться на 10 см.

Внешняя отделка фундамента

Строительство фундамента должно заканчиваться его отделкой.

Одним из самых дешёвых и популярных способов является отделка натуральным камнем.

Сначала прогрунтуйте стену бетонокартоном. После этого наносите раствор бетона и закрепляйте на него заранее отобранный камень. Не размещайте камни слишком близко.

Старайтесь избегать возникновения воздушных зазоров под камнями. В них будет накапливаться влага, которая приведёт к разрушению основания. Для этого аккуратно постукивайте по камням. Если вы хотите, чтобы один из краёв такой отделки был ровным, обрежьте его при помощи болгарки. Швы выровняйте и зачистите до того, как раствор станет твёрдым.

Расчёт стоимости

На начальном этапе строительства вы должны рассчитать стоимость этой стройки. Конечный результат расчёта должен определяться типом фундамента. Его цена может составить 20% от цены строительства всего гаража. В смету нужно внести цену строительных материалов, их доставку, использование техники. При этом очень важным является подробное составление перечня материалов, которые вы планируете расходовать. Расходы на заливку одного кубометра бетона могут составить от 2 до 4,5 тысяч рублей.

Фундамент для гаража

Строительтсво фундамента для гаража от компании “фундамент-про” под ключ – это гарантия качества, опыт работы, профессиональные мастера и доступные цены.

Что бы спрятать свою машину от дождя, снега, града, а так же от вандалов и воров, Вам нужно построить гараж с прочными стенами и крышей.

Только в таком гараже ваш автомобиль будет надёжно защищен. Без разницы какой вы выберете материал для несущих стен. Будет это кирпич или блоки, сэндвич панели или любой другой стройматериал. Они все возводятся на надежном и прочном фундаменте. Без него вам не обойтись ведь эта основа любого строения.

Читать еще:  Фундамент монолитная плита по доступной цене - строительная компания - Дома-Бани

Для постройки гаража вам не понадобиться делать изыскания почвы. Достаточно будет пробурить отверстия в трёх местах по диагонали, там где будет расположен гараж. Отверстие диаметром 200 мм бурится на глубину 1,8-2 м с помощью бензобура, а поднятый грунт изучается на поверхности. После изучения почвы принимается решение какой фундамент лучше поставить. Наиболее востребованные варианты в строительстве фундамента под гараж.

Ленточный фундамент под гараж

Сделать такое основание строителям не сложно, так как чаще всего строение делают одноэтажное. Несущие стены скорее всего из пеноблока, а крыша выполнена из металлочерепицы. Общая сборная нагрузка будет не значительная.

Большое внимание нужно уделять грунтам. Если грунты позволяют возводить ленточный фундамент, то его размеры будут по ширине 40 см по высоте 60-80 см. Подсыпку песка, и трамбовку выполняем на высоту 200 мм. Армированный продольный каркас делают из арматуры 12 мм связывают продольную арматуру арматурным диаметром 8-10 мм.

Опалубку чаще всего делают из дерева доска 40х150 мм подойдет лучше всего. Бетон лучше брать привозной марки М-300. Ведь как правило гараж примыкает к дороге и автобетоносмеситель без труда вам его доставит. Нашей фирме понадобится всего семь рабочих дней на подготовку и заливку ленточного фундамента под гараж размером 4х6 м в составе трёх квалифицированных рабочих.

Внимание! Пахотный слой земли, богатый органикой, снимается полностью. Не сделав этого, ваш фундамент может просесть через некоторое время. Так как органические вещества имеют свойства гниения.

Плитный фундамент под гараж

Может устанавливаться на любых видах почвы, в том числе и на пучинистых грунтах. Монолитная – ” плавающая плита” с большой несущей способностью.

После того как бетон на плите застынет, вам не придётся думать как обустраивать пол. Можно сразу будет приступать к постройке стен, складировать блоки можно посередине монолитной плиты. Это очень удобно для работ по возведению стен.

Порядок работ по обустройству монолитной плиты.

  • 1. Разметка участка осуществляется с помощью рулетки, нити и деревянных колышков. Ее нужно производить качественно, проверяя данные несколько раз.
  • 2. Удаление плодородного грунта с запасом по периметру от 20см до 50см.
  • Это нужно для того что бы плодородный грунт не соприкасался с бетонным фундаментом, а на месте плодородного слоя будет засыпан песок.
  • 3. Укладка строительного геотекстиля с нахлестом друг на друга и минимальным допуском 30 см. Один из способов укладки который мы применяем называем ” конверт”. Ткань, укладывается по всему периметру с запасом на 1-1,5 м и после отсыпки и утрамбовки песка, подворачивается.
  • 4. Трамбовка песка трамбовочной машиной осуществляется от 8 до 10 раз на каждый 10 см песка. Этот метод поможет получить плотный слой песка не подвергаемой усадке, а так же сжатию и пучению.
  • 5. Опалубка делается из доски 40х150 и подпирается по всему пирометру укосинами. Угловые соединения можно связать арматурой, строительным уголком, а можно и деревянным бруском.
  • 6. Армирование каркаса идёт в два слоя арматурой 12мм. Между собой каркасы соединяются арматурными “лягушками” из арматуры 10 мм.
  • 7. Заливка бетона как правила идёт через автомиксер. Лучше всего в день заливки монолитной плиты усилить бригаду до четырёх человек. Процесс заливки должен быть быстрый и качественный. Не забывайте о вибрации бетона и его выравнивании.В ручную залить такой объём плиты очень тяжело и на это уйдёт много времени.

Фундамент на буронабивных сваях

Вариант фундамента на буронабивных сваях применяют при высоком уровне грунтовых вод. При закладке сваи на глубину промерзания желательно пробуриться до слоя песка. Диаметр свай может быть 200 мм, 250 мм, 300 мм.

Все работы начинаются с разметки участка и копки траншеи. На её дне по всему периметру делается разбивка для свай. Бурение происходит с помощью двухоператорного бензобура мощностью 5,2 л.с. После того как вы пробурили отверстие в земле в него опускается рубероид или труба ПВХ.

Это делается для того что бы при пучинистом выпирание грунта снизить нагрузку на сваю. Допустимый, максимальный шаг сваи 2 м. На каждом Т – образном пересечение ленточного фундамента нужно ставить дополнительную сваю. Армирование сваи делается таким образом, чтобы арматура из сваи выходила и завязывалась на верхнем уровне армирования ленточного фундамента.

На практике используется два вида установки свай.Буронабивная свая без расширения ибуронабивная свая с расширением внизу по технологии (ТИСЭ) После того как выполнены работы по установки свай можно приступать к возведению ленточного фундамента. Работы по установки ленточного фундамент будут точно такими как описаны в разделе выше.

Внимание!Не пытайтесь применять опалубку из доски 25х150 мм она может вас подвести. Не обладая своими прочными качествами, конструкция может деформироваться. При заливке её бетоном, может не выдержать и допустить прорыв смеси. (особенно в момент вибрирования)

Фундамент для гаража с подвалом и смотровой ямой

Самый дорогой по финансовой составляющей и самый затратный по времени и материалу. Заказывая строительство вы получите на выходе:

  • 1. Гараж под одно машиноместо 4х6
  • 2. Смотровую яму для ремонта машины
  • 3. Подвальное помещение для складирования вещей и инструмента

Если мы берём к примеру размер 4х6 м как на картинке, то общая площадь помещения, включая подвал и первый этаж гаража будет 48 кВ м. Для гаража это достаточно много места.

Типы фундаментов применяемые при строительстве

  • 1. монолитная плита
  • 2. Заглублённый ленточный

Порядок производимых работ

Перед строительством такой постройки, как подвал для гаража, Вам необходимо будет сделать изыскания почвы. Грунтовые воды должны находится глубоко от уровня земли. Разметка участка и порядок проводимых работ проводится на месте. Оговариваются все нюансы строительных работ с заказчиком.

Для постройки гаража с подвалом понадобится техника для выкапывания котлована. Можно конечно выкопать и в ручную, но это будет огромный физический труд. Возможно понадобится вывоз земли за приделы участка. На дне котлована проводятся следующие работы. Периметр площадки засыпают песком и щебнем и трамбуют пока не получат твёрдое основание. Тонкий слой бетона, толщиной 10 см, заливают и выравнивают. На застывшем слое бетона делают гидроизоляцию, ставят опалубку, вяжут армированный каркас из арматуры и заливают бетоном.

Если вы приняли решение делать подвал на загубленном монолитном ленточном фундаменте, то вам придётся подготовить бетонное основание ” пятку”. На ней поставить армированный каркас и опалубку, и залить её бетоном. Это вариант сразу предусматривает монолитные подвальные стены. Стены подвального помещения делают из монолитного бетона, бетонных блоков или красного кирпича. Делать подвал из силикатного кирпича и пеноблоков не рекомендуется. Материал быстро наберёт в себя влагу и будет разрушаться.Обязательно нужно сделать вентиляцию. Она может быть принудительная и самотеком. На установленные подвальные стены заливается монолитная плита, с учётом смотровой ямы.

Особое внимание уделяется гидроизоляции подвальных стен и дренажа. Не сделав этих работ, в подвал будет проникать вода и в нем будет сыро. При заказе строительства гаража с подвалом и смотровой ямой обязательно нужно вызывать специалиста на свой участок для полной консультации, составления сметы и порядок работы.

Ссылка на основную публикацию