Фундамент

Дополнительный материал

Дополнительные материалы

Дополнительный материал

Читайте также:

  1. IV. Дополнительный материал для самостоятельного изучения.
  2. Двоичная арифметика. Прямой, обратный, дополнительный и модифицированный коды
  3. Дополнительный и обратный коды двоичных чисел
  4. Дополнительный капитал формируется за счет инвестиций.
  5. Дополнительный код числа.
  6. Дополнительный материал
  7. Дополнительный материал к лекции 14 для самостоятельной работы
  8. Дополнительный материал к лекции 16 для самостоятельной работы
  9. Дополнительный материал к лекции 7 для самостоятельной работы
  10. Информационный материал.

В современной речи существует такое явление, как «иллюзия понятности», т.е. несоответствие нашего понимания смысла слова его истинному значению при уверенности в правильном понимании этого слова. «Иллюзия понятности», как правило, связана с восприятием заимствованных слов, которые активно используются средствами массовой информации: общественно-политическая лексика, постоянно звучащая в передачах, кажется знакомой и понятной в силу частоты употребления. На самом деле многие респонденты затруднялись дать определение словам, которые постоянно «на слуху». Например, опрошенные давали следующие определения:

Брифинг – это а) мировоззрение, б) совещание, в) обсуждение, г) собрание;

Легитимизация – это независимость;

Конфессия – это а) собрание, б) решение, в) один из видов денежных сборов;

Инсинуация – это а) случайность, б) собственное видение чего-либо;

Обструкция – это а) абстрактное мышление, б) абстрактное понятие;

Беспрецедентный – это а) бесспорный, б) однозначный, в) ясный, в) доказанный, г) частный, д) ненарушаемый, е) не подлежащий обжалованию;

Эксклюзивный – это а) специальный, б) прямой, в) достоверный, г) невероятный;

Все эти толкования не имеют ничего общего с реальным значением указанных слов.

Проверьте себя. Дайте свои определения указанным словам, убедитесь, что вы действительно знаете их истинные значения.

(ОТВЕТЫ: брифинг – встреча официальных лиц с представителями массовой информации; легитимизация – признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций; конфессия – вероисповедание; инсинуация – клеветническое измышление, злостный умысел, клевета; обструкция – род протеста, преимущественно парламентский, направленный на срыв заседания; действия, демонстративно направленные на срыв чего-либо; беспрецедентный – не имеющий прецедента, т.е. примера или оправдания для последующих случаев того же рода; эксклюзивный – исключительный; распространяющийся на ограниченный круг предметов).

Чистота речи – это отсутствие в ней лишних слов, слов-паразитов, слов-сорняков. Конечно, в языке названных слов нет, таковыми они становятся в речи говорящего из-за частого, неуместного их употребления. К сожалению, многие активно вставляют в свою речь «любимые словечки»: так сказать, значит, вот, собственно говоря, так, понимаете, это самое и т.п. Существует даже специфическая «мода» на слова-паразиты: обратите внимание, как заполонили язык молодёжи совершенно бессмысленные и неуместные как бы, короче, конкретно!

Слова-паразиты не несут никакой смысловой нагрузки, не обладают информативностью. Они просто засоряют речь говорящего, затрудняют её восприятие, отвлекают внимание от содержания высказывания.

Почему же слова паразиты всё же появляются в нашей речи? Это и волнение во время выступления, и неумение мыслить публично, подбирать нужные слова для оформления своих мыслей, и, конечно, бедность индивидуального словаря говорящего.

☺ Дополнительный материал.

Лишние слова психологически действуют на слушателей, которые начинают непроизвольно подсчитывать количество таких слов в устном выступлении. Подобная ситуация описывается в одном из фельетонов:

« Мой знакомый электрик, человек с юмором, пришёл однажды с лекции.

– Ну и как, – спросил я, – понравилось?

Он молча положил передо мной листок бумаги, весь испещрённый крестиками и кружочками.

– Крестик – это «значит», а кружочек – «так сказать». Сто восемнадцать крестиков и сто восемьдесят четыре кружочка за два академических часа!

Сами понимаете, что о содержании лекции говорить как-то не хотелось.»

Как видите, чистота речи – необходимое условие её понятности. Если вы действительно хотите донести до слушателей ваши мысли, добиться адекватного понимания ваших идей, работайте над чистотой, правильностью и красотой своего языка!

Выразительность – это особенность речи, которая вызывает интерес аудитории, усиливает эффективность выступления, поддерживает внимание к предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, воображение слушателей.

Следует иметь в виду, что в науке нет единого определения понятия «выразительность речи». Существуют различные подходы к описанию этого качества речи. Учёные считают, что выразительность может создаваться средствами языка всех его уровней. Поэтому выделяют выразительность произносительную, акцентологическую, лексическую, словообразовательную, морфологическую, синтаксическую, интонационную, стилистическую.

Ряд исследователей подчёркивает, что выразительность устной речи во многом зависит от ситуации общения. Так, А.Н. Васильева пишет; «Очевидно, что выразительность доказательства теоремы и выразительность рекламного объявления существенно различны как по содержанию, так и по форме. Поэтому следует прежде всего различать выразительность информационную (предметно-логическую, логико-понятийную) и выразительность чувственного выражения и воздействия. При этом оба эти вида могут иметь подвиды: открытую (экспрессивную) и скрытую (импрессивную) формы выражения. Соотношение этих видов и подвидов по основным стилям различно» [1, с.80 – 81].

Лингвисты и психологи называют ряд условий, от которых зависит выразительность речи отдельного человека. К этим условиям относятся:

· самостоятельность мышления, деятельность сознания автора речи;

· неравнодушие, интерес автора речи к тому, о чём он говорит и пишет, и к тем, для кого он говорит и пишет;

· хорошее знание языка, его выразительных возможностей;

· хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей;

· систематическая и осознанная тренировка речевых навыков;

· умение контролировать свою речь, замечать, что в ней выразительно, а что шаблонно и серо;

· сознательное намерение автора говорить и писать выразительно, психологическая целевая установка на выразительность.

Помогают говорящему сделать речь образной, эмоциональной специальные художественные приёмы, изобразительные и выразительные средства языка, традиционно называемые тропами и фигурами, а также пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова. О выразительных и изобразительных возможностях языка мы подробнее поговорим в ходе практических занятий, а сейчас сравните приведённые примеры. Первый отрывок – статья из энциклопедии, второй принадлежит перу академика А.Е.Ферсмана, известного учёного и талантливого пропагандиста минералогии.

1.Изумруд – минерал, прозрачная разновидность берилла, окрашенная примесью хрома в густо-зеленый цвет. Драгоценный камень 1-го класса. Бездефектные камни свыше 5 карат ценятся выше равновеликих алмазов. Синтетические изумруды используется в квантовой электронике.

2. Яркокрасочный изумруд, то густой, почти темный, прорезанный трещинами, то сверкающий яркою ослепительною зеленью, сравнимый лишь с камнями Колумбии, ярко-золотистый хризолит Урала. Целая гамма тонов связывает слабо-зеленоватые или синеватые бериллы с густо-зелеными темными аквамаринами Ильменских копий, и как ни редки эти камни, но их красота почти не имеет себе равных.

Читать еще:  Цокольный сайдинг под кирпич: описание, технические характеристики, виды, а так же подробный монтаж

Очевидно, что первая цитата, относящаяся к научному стилю, обладая высокой информативностью, научной точностью, не содержит изобразительных языковых приёмов. Отрывок из книги Ферсмана – пример умелого использования ярких выразительных языковых оборотов с целью завладеть вниманием читателя, заинтересовать его, обратиться не только к логике, но и к образному мышлению читателя.

Яркость, выразительность, самобытность речи, её неисчерпаемые образные возможности основаны на языковом богатстве. Богатство языка определяется прежде всего богатством его словаря.

Лексическое богатство русского языка отражено в различных лингвистических словарях.

«Словарь церковнославянского и русского языка», изданный в 1847 году, содержит около 115 тысяч слов.

В «Словаре живого великорусского языка» В.И.Даля более 200 тысяч слов.

В «Толковом словаре русского языка» Д.Н.Ушакова – около 90 тысяч слов.

«Словарь современного русского литературного языка» в 17 томах состоит более чем из 120 тысяч слов.

А.С.Пушкин употребил в своём творчестве (в произведениях и письмах) более 21 тысячи слов.

С.Есенин – 18890 слов.

Мигель Сервантес – около 17 тысяч слов.

В.Шекспир – около 15 тысяч слов.

Н.В.Гоголь в «Мёртвых душах» – около 10 тысяч слов.

Можно ли сказать, что богатство словаря определяет лексический запас каждого отдельного человека? Очевидно, да. Наблюдается очень тесная связь: богатый словарный состав языка (а русский язык принадлежит к богатейшим языкам мира) предполагает, что у его носителей будет достаточно слов, чтобы выразить многогранность и красоту окружающего мира. Сколько же слов необходимо использовать в своей речи, чтобы она свидетельствовала о богатстве и разнообразии? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Лингвопсихологи подсчитали, что современному человеку вполне достаточно 10 – 12 тысяч слов (из 120 зафиксированных в Большом Академическом Словаре) для активного их использования, чтобы чувствовать себя как рыба в воде в любой ситуации. Однако количество слов и их потенциальные возможности – не одно и то же. Чтобы обладать всеми качествами хорошей речи, человек должен постоянно работать над собой, над своими языковыми возможностями. Поль Л.Сопер пишет, что совершенствование собственной речи – это постоянный труд: «Человек восемнадцатилетнего возраста в среднем произнёс по крайней мере шестьдесят миллионов слов. Но научился ли он поэтому правильно говорить? Совсем необязательно. Умение можно приобрести только в результате систематических занятий. Особая необходимость в системе обусловлена устойчивостью приобретённых навыков. Желающий научиться играть на музыкальном инструменте начинает извлекать из него какой-то скрежет, но зато здесь нет дурных привычек, с которыми нужно бороться. Обучающийся искусству речи редко находится в таком счастливом положении. При сложности механизма речи предпринимаемая борьба с дурными привычками – дело нелёгкое. Человек, тысячи раз произносивший слова с ошибками, не сразу приучится к правильному произношению. А сколько открывают рот, чтобы выпускать слова просто наудачу. Есть много способов формулировать требования к учащемуся, но, пожалуй, самое главное из них – терпение и упорство. Близко к нему по важности стоит другое, а именно, побольше самокритики и дерзания» [ 11, 14 – 15].

| следующая лекция ==>
Три аспекта культуры речи. Нормативный аспект культуры речи. Коммуникативный аспект культуры речи. Этический аспект культуры речи |

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 433 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Симс 4: дополнительные материалы и другой контент

Игровой симулятор жизни «Симс» радует нас уже на протяжении пятнадцати лет, шесть из которых пришлись на самую популярную и разнообразную часть – «Симс 3». Но мир меняется, компьютерные игры совершенствуются, не стали исключением и «Симс». В сентябре 2014 года миру была представлена четвертая часть одной из самых известных игр. Предлагаем вам ознакомится с тем, что она собой представляет, а также какие к «Симс 4» дополнительные материалы существуют и как их устанавливать.

О “Симс 4”

Как и прежде, игрок управляет жизнью персонажа, создает его историю и родословную. Только теперь можно создавать героя с еще более тонкими деталями. В новой игре даже можно выбирать рост персонажа! Также добавлено больше возможностей взаимодействия с виртуальным миром, у героя лучше выражены эмоции и много другое, что делает процесс игры еще более интересным.

Конечно, такого разнообразия аддонов (дополнений), как у «Симс 3» (их было в сумме двадцать штук), у «Симс 4» пока нет. Поклонники игры на сегодняшний день могут довольствоваться лишь несколькими каталогами:

  • «На работу»;
  • «В поход»;
  • «Роскошная вечеринка»;
  • «Внутренний дворик».

Но возможно установить в «Симс 4» дополнительные материалы. Их можно найти в вышедших обновлениях и на других пользовательских ресурсах.

“Симс 4”: обновления

В период со 2 сентября 2014 по 13 апреля 2015 года для «Симс 4» было выпущено 16 официальных обновлений. Последняя версия – 1.5.149.1020 (для ПК).

Основная функция обновлений – исправление допущенных ошибок и сбоев, а также добавление некоторых новых предметов в игру.

Вот краткий перечень того, работу чего разработчики уже успели исправить:

1. Режим строительства:

  • заборы больше не считаются комнатами;
  • при изменении высоты фундамента предметы не перемещаются в багаж семьи;
  • стали доступны бассейны, причем их можно строить как на улице, так и на любом этаже дома.

  • некоторые предметы, к которым закрывался допуск при перезапуске игры, снова доступны;
  • количество похищений инопланетянами уменьшено;
  • персонажи больше не передвигаются по воздуху;
  • налажен процесс взаимодействий между персонажами;
  • персонажи больше не пропадают;
  • исправлены ошибки, связанные с младенцами.

3. Другие моменты:

  • действие «Написать книгу» больше не вызывает ошибку игры;
  • игра стала более правдоподобной;
  • улучшена производительность;
  • сохранения из прошлых обновлений заново запускаются в новых;
  • добавлено генеалогическое древо, которое отображает историю о 10 поколениях.

“Симс 4”: дополнительные материалы из обновлений

В 16 обновлениях этой игры разработчики порадовали игроков не только исправлением ошибок, но и добавлением новых предметов и персонажей. Например, добавлено было следующее:

  • небольшие скульптурки гномов «Таинственного», «Леденящего душу», «Серьезный бизнес», «мистер Флоппи», «Основы Ню».
  • призраки (более функциональны, чем в «Симс 3»);
  • новые костюмы в стиле «Звездные войны», «День Святого Валентина», другие;
  • новые оттенки для цвета глаз;
  • доступны костюмы для плавания: купальники и плавки;
  • доступны новые карьеры: спортсмена, бизнесмена,
  • доступны новые виды достижений для взрослых персонажей, призраков, подростков;
  • предлагаются новые наборы, например, пакеты с семенами фруктов и растений, «В поход» и так далее.
Читать еще:  Готовим бетон: пропорции в ведрах

Помимо вещей из обновлений, доступны игрокам «Симс 4» дополнительные материалы и из других источников. Например, на сайтах фанатов симулятора можно найти множество уникальных домов, нарядов, декора, причесок, а также самих персонажей.

Установка дополнительных материалов

Как и для «Симс 3», участки, декорации, одежда для «Симс 4» чаще всего создаются в формате Package. Дополнительные материалы такого расширения устанавливаются следующим образом:

  • если скачанные дополнения в архиве, то открываем его;
  • открываем папку / Mods (путь по умолчанию /EA/The Sims 4/Mods);
  • перемещаем разархивированные дополнительные материалы в открытую папку.

Когда учебника недостаточно: как и где искать дополнительные материалы к уроку

Каким бы хорошим ни был учебник, выбранный для занятий, всегда будет чего-то не хватать. Кроме того, если заниматься только по книге, то учащиеся будут учить только тот язык, который есть в учебнике, и будут сильно удивлены реальному положению вещей. Хороший учебник можно и нужно дополнять материалами. Какими, как и где их искать — расскажем в сегодняшней статье.

Начнем с того, что можно использовать в качестве дополнительного материала.

Картинки

Проще всего дополнять учебник картинками и фотографиями. Сейчас не нужно вырезать картинки из журналов, искать и тащить в класс горы материала. Достаточно найти подходящую картинку в интернете и показать её ученикам. Картинки используются для введения новой лексики, перед текстом для лучшего его понимания, для развития говорения, а также картинки — отличный способ начать занятия, ввести ученика в тему урока. Искать картинки можно на Pinterest, Google Images и Unsplash. Например, тему из учебника NEF уровня Pre-Intermediate, которая называется Famous Photos, можно начать не с фото, данного в учебнике, а дать изображение, особенно знаменитое в вашей стране, обсудить его, постепенно введя учеников в тему урока.

Дополнительное аудирование

Вдобавок к записям и видео из учебника очень желательно время от времени использовать аутентичные аудио и видео материалы для дополнительной практики навыков аудирования. Это особенно полезно для ознакомление учеников с разными акцентами и с живой речью. При этом аутентичные записи можно использовать с самого раннего уровня, градуируйте задание! Видеоматериалы в огромном ассортименте есть на YouTube и Vimeo, а аудиозаписи можно брать из различных подкастов. Такие записи можно использовать как в дополнение к учебнику, так и вместо записей в нем. Например, в учебнике NEF уровня Intermediate есть урок с текстом о женщине, которая отказалась от денег. Текст в учебнике адаптирован, и история начитана диктором издательства. Однако, вместо текста в уроке можно использовать реальное интервью с этой женщиной.

Дополнительное чтение

То же самое касается и заданий для дополнительного чтения. Помимо дополнения текстов из учебника аутентичными текстами похожего содержания и формата (об этом мы подробно рассказывали в нашем вебинаре о чтении), можно также читать с учеником художественную литературу в качестве extensive reading, для ознакомления с культурой письма на английском языке, а также для расширения словарного запаса. Подробнее об этом мы писали в этой статье. Искать тексты для чтения можно также в сети. Например, можно использовать материалы онлайн издательств газет и журналов, адаптированную литературу, оригинальную литературу и т.д. Источники worth mentioning: Rong-Chang, modern short stories, read and solve the mystery и т.д.

Грамматика

Несмотря на то, что в учебниках обычно более чем достаточно грамматики, некоторые особо усердные студенты хотят больше. Здесь на помощь придут упражнения онлайн с автопроверкой по грамматике. Самые популярные источники таких упражнений — English Exercise и Live Worksheets. Кроме того, полезно будет иногда подобрать правила в виде готовых mind maps или создать свои собственные. Также рекомендуем сайт, на котором можно найти и правила, и упражнения к ним, что значительно разнообразит домашние задания учеников, а также поможет сделать грамматику нескучной. Кроме того, во многих учебниках сильно не хватает вывода грамматики в речь. На помощь также придут внешние источники с заданиями на говорение с использованием определенной грамматики, например, 700 Classroom Activities или Communicative Activities от Cambridge Grammar and Beyond.

Лексика

То же самое применимо и к лексике. Словарные списки учебников сильно ограничены. Если ученикам хочется еще, всегда можно дополнить занятия или домашнее задание дополнительными словами по темам и тематическими списками слов. Кроме того, для тренировки лексики можно использовать мобильное приложение для тренировки слов, разработанное Skyeng для iOS и Android, содержащее как готовые списки слов, так и слова из уроков на платформе.

Как подбирать материал?

Не всегда можно найти готовый материал на упомянутых нами сайтах. Часто запросы учеников очень специфичны, но выход есть. Самый простой способ найти нужный материал — задать правильный запрос в поисковой системе. Чтобы найти необходимый материал рекомендуем использовать следующие поисковые запросы:
“esl topic vocabulary” для поиска лексики по теме;
“esl grammar topic exercises” для поиска дополнительных упражнений по определенной грамматической теме;
“elt topic lesson plan” для поиска плана урока по заданной теме.
* elt = English language teaching
*esl = English as a second language

Что учитывать в процессе подбора

В процессе подбора важно учитывать:

  1. уровень материала, чтобы не брать слишком легкий, или еще важнее, слишком сложный для учеников материал;
  2. trustworthy ли сайт и материал, чтобы не делиться с учениками непроверенной или confusing информацией;
  3. аутентичность, чтобы предупредить ученика о том, аутентичный ли это материал, или специально разработанный для уроков английского;
  4. известность сайта, поскольку самые хорошие материалы обычно на именитых сайтах, типа BBC, Voice of America, British Council и т.д.
  5. важность для вашего ученика.

Материалов для использования и дополнения основного учебника великое множество. Всегда нужно помнить о том, что не весь материал хорош, а также — не весь материал поможет студентам. При выборе обязательно думайте о том, как он поможет ученикам, будет ли им интересен, будет ли он по силам, не запутает ли он их. Научитесь искать материал, проверяйте его сами, используйте в дальнейшем только проверенные ресурсы.

А вы дополняете учебник? Чем? Где ищите материал?
Какими ссылками поделитесь с нами и нашими читателями?

Основы методики преподавания ИЯ: выбор и использование дополнительных материалов

Продолжаю разбирать свои лекции и заметки по методике преподавания. Если Вы хотите использовать эти статьи в качестве учебного материала, то предлагаю Вам выполнить задание в конце заметки, оно позволит лучше понять тему.

Как выбирать и использовать дополнительные материалы и задания?

Читать еще:  Фундамент монолитная плита с ростверком: конструкция и особенности

Под дополнительными материалами в этой заметке я подразумеваю книги, учебники, справочники, игры, видео, аудио, а также любые другие материалы, которые преподаватель использует в качестве дополнения к основному учебнику.

Это могут быть как пособия, разработанные специально для изучающих иностранный язык, так и аутентичные материалы, такие как отрывки из газет и журналов, подкасты, фрагменты из фильмов.

Многие УМК (учебно-методические комплекты) содержат дополнительные материалы, например, ксерокопируемые задания, DVD с учебными играми, веб-сайт с дополнительными упражнениями.

Также преподаватель может найти дополнительные материалы самостоятельно, если понимает, что материала в основном учебнике недостаточно, или если хочет взять темы, не затронутые в учебнике.

Основные причины, по которым стоит использовать дополнительные материалы:

  • материала в учебнике недостаточно для того, чтобы освоить ту или иную тему,
  • материал в учебнике кажется неподходящим, и хочется его заменить,
  • преподаватель хочет выйти за рамки учебника,
  • учащиеся просят рассмотреть на занятии ту или иную тему,
  • необходимо внести разнообразие в урок, создать дополнительную мотивацию.

Основные источники дополнительных материалов:

  • Teacher’s resource book. В сборнике дополнительных ресурсов можно найти много идей для уроков. Главное, чтобы используемые задания соответствовали цели урока.
  • Skills practice book. Ко многим современным УМК прилагается пособие, направленное на развитие отдельных навыков (чтения, письма, аудирования, говорения). Опять же, как и в случае с Teacher’s resource book, здесь главное, чтобы задания органично вписывались в план урока.
  • Graded readers. Книги с адаптированными текстами для чтения активно используются в преподавании ИЯ, особенно на среднем уровне, когда учащиеся уже могут читать объемные тексты, но еще не могут справиться с неадаптированной литературой. Часто тексты из graded readers дают в качестве домашнего задания, либо как задание на лето для школьников. Стоит внимательно оценить уровень языка, так как часто он оказывается ниже того, что заявлен в пособии.
  • Фрагменты из газет, журналов, книг. Можно как составить к ним собственные задания, так и воспользоваться разработками других преподавателей, например, сайтом http://breakingnewsenglish.com/ , где регулярно публикуются уроки по газетным статьям.
  • Учебные пособия по лексике, грамматике, произношению, и так далее. Они являются ценным источником дополнительных упражнений, многие из них можно использовать в качестве самоучителей. Основным недостатком многих подобных пособий является однообразность упражнений.
  • Онлайн-ресурсы. Существует огромное количество сайтов, посвященных преподаванию и изучению английского языка, где Вы можете найти упражнения, планы занятий, игры. Будьте внимательны, так как не все имеющиеся в Сети материалы качественные.
  • DVD, компьютерные программы. Часто они выпускаются в качестве дополнения к учебникам. Они способствуют повышению мотивации, развивают цифровую грамотность, но преподавателю часто сложно контролировать, как именно учащиеся с ними работают.
  • Видео-фрагменты и фильмы. К некоторым УМК прилагается диск с видео-ресурсами, но преподаватель может найти видео самостоятельно, а также составить к ним собственные задания, используя специальные онлайн-сервисы. Есть ряд сайтов, где можно найти разработки к фильмам. Например, http://www.eslnotes.com/.
  • Подкасты. Вы можете использовать как аутентичные, так и учебные подкасты. Практически все они бесплатны для прослушивания, но для получения доступа к заданиям часто необходимо оформить подписку.
  • Игры. Вы можете как играть в учебные онлайн-игры, так и использовать традиционные игры с карточками, фишками, и так далее.

На заметку.

  • Обязательно узнайте, какие дополнительные материалы есть в Вашем учебном заведении. Когда планируете учебный курс, сразу подумайте, что Вы захотите добавить к учебнику. Обсудите свои идеи с другими преподавателями, уточните у них, как они работают с учебником, и какие материалы используют.
  • Перед тем, как использовать тот или иной материал, обязательно задайте себе 2 вопроса: «Как этот материал может дополнить учебник?», «Как этот материал может улучшить учебный курс?»
  • Старайтесь как можно чаще использовать аутентичные (не предназначенные специально для целей обучения) материалы. Не ограничивайтесь только статьями из газет или вырезками из журналов, активно используйте аудио и видео-ресурсы и интерактивные задания.
  • Многие издательства публикуют материалы, направленные на развитие отдельных языковых навыков на различных уровнях. В книгах для преподавателей также часто указывается уровень задания. Тем не менее, перед тем как дать учащимся эти задания, убедитесь, что они действительно соответствуют заявленному уровню.
  • Учащиеся привыкают к стилю изложения материала в учебнике и типу заданий. Если Вы используете дополнительные материалы, при составлении которых использовался подход, очень отличный от того, что есть в учебнике, Вам может понадобиться уделить особое внимание тому, как следует выполнять то или иное задание.
  • Вы можете адаптировать многие дополнительные материалы для использования с учащимися разных уровней.
  • Игры и дополнительные задания на говорения позволяют оживить занятие и внести в него разнообразие, но не стоит их использовать только ради развлечения, они должны иметь учебную цель. Некоторые учащиеся, особенно те, кто относятся к старшему поколению, могут негативно воспринимать такие упражнения.

Задание.

Проанализируйте, насколько активно Вы используете дополнительные материалы на уроках. Есть ли у Вас в них необходимость, или Вам хватает материалов в основном учебнике? Хотели бы Вы использовать дополнительные материалы чаще, но не можете это сделать, так как у Вас не хватает на них времени?

В течение недели составляйте список всех дополнительных материалов, которые Вы используете. Укажите, по какой причине Вы решили взять этот материал, оказался ли он полезен, и какие изменения Вы внесли бы в свою работу, если бы использовали его снова.

Полезные ресурсы.

Идеи по использованию дополнительного материала Вы можете найти на сайте Dave’s ESL Cafe, по этой ссылке http://eslcafe.com/ideas/index.html.

Советы по использованию дополнительных материалов Вы можете найти в следующих учебниках (номера глав указываю, как они есть в моих, старых изданиях; возможно, в новых нумерация будет отличаться):

Learning Teaching, Jim Scrivener, Macmillan 2005, Chapter 16

Teaching Practice Handbook, by Roger Gower, Diane Phillips, Steve Walters, Macmillan 1995, Chapter 4.

На моем блоге есть рубрика «Полезные ресурсы», где я публикую обзоры интересных и бесплатных сайтов, которые могут быть полезны как преподавателям, так и изучающим английский язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector