Заливка крыши гаража битумом

Чем покрыть крышу гаража от протекания?

Гараж – священное место каждого ответственного автомобилиста, в котором происходит хранение и обслуживание «боевого коня», а также склад для тех, у кого все вещи не помещаются дома. Хоть эта постройка не считается жилой, текущая кровля гаража может стать большой проблемой для его владельца. Протечки через крышу возникают из-за повреждений на поверхности кровельного материла. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы защитить крышу гаража от протекания с помощью доступных по цене и простых в использовании материалов.

Причины протечек

Когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки возникают из-за дефектов на поверхности покрытия, через которые проникают осадки. Чаще всего крыша гаража делается из недорогих или некачественных материалов без привлечения профессиональных кровельщиков, поэтому причиной протекания может стать нарушение технологии возведения кровли. Этот же дефект вызывают следующие повреждения:

  • Трещины. Дешёвая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под воздействием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, так как при повышении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Важно! Многие владельца собственных гаражей задаются вопросом, что делать, чтобы предотвратить протечки через кровлю. Справится с этой проблемой вполне можно своими силами без больших финансовых вложений. Главное, своевременно выявить проблему и не откладывать ремонт в долгий ящик.

Методы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, важно правильно оценить объем кровельных работ. Для этого нужно тщательно осмотреть поверхность крыши и выявить все имеющиеся дефекты. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема дефектов, можно делать следующее:

  1. Точечный ремонт. Если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, устраняющий мелкие дефекты (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения можно залить битумом или покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Чтобы восстановить кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого нужно снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капитальный ремонт. Если объем повреждений превышает 40%, то выполняют капитальный ремонт. Он заключается в полном демонтаже старого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.

Помните, что регулярное обслуживание и оперативное устранение мелких дефектов – залог долгого срока службы крыши гаража. Если выполнять ежегодный профилактический осмотр кровельного полотна, можно сэкономить немало средств на капитальном восстановлении кровли.

Заделка мелких трещин

Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
  • Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
  • После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин удобнее пользоваться холодным битумом. Горячая битумная мастика требует осторожного обращения и быстрой работы, холодная же продается в уже готовом виде, поэтому пользоваться ею проще. Для заделки небольших трещин хватает 1 банки жидкого рубероида.

Восстановление полотна с помощью заплаток

Другой простой и недорогой способ устранить протекание через крышу гаража – заплатки из рубероида. Он под подходит для небольших повреждений полотна, локализованных в разных участках кровли. Для заплаточного ремонта требуется кровельный рубероид с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой, битумная мастика, нож, лак и шкурка. Технология восстановления кровли этим способом состоит из следующих этапов:

  1. Очистка кровли. Поверхность кровельных скатов тщательно очищают от пыли, мусора и грязи.
  2. Подготовка. Ремонтируемую поверхность освобождают от бронирующей посыпки, чтобы улучшить адгезию между слоями, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  3. Нарезка заплаток. Из рулона рубероида вырезают заплатки, размер которых в 1,5-2 раза больше площади повреждений. Чтобы заплатки выпрямились, нужно оставить их на 1-3 часа лежать на ровной поверхности.
  4. Ремонтируемый участок нужно залить битумом, чтобы создать пленку, улучшающую приклеивание заплатки.
  5. Нижнюю поверхность заплаток из рубероида подогревают газовой горелкой, а затем плотно прижимают к поверхности крыши.
  6. Сверху заплатку покрывают 1-2 слоями кукерсольного лака или той же битумной мастики, чтобы усилить гидроизоляцию.

Обратите внимание! Для изготовления заплаток рекомендуется использовать кровельный рубероид с каменной посыпкой, плотность которого не менее 400 г/м2. Делать латку кровельного полотна удобнее с помощью самоклеящегося материала. Укладка наплавляемого рубероида выполняется только при температуре от +5 градусов и выше.

Текущий ремонт

Если крыша гаража повреждена довольно сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия можно делать, не демонтируя старое. Однако, если на поверхности крыши есть вздутия и пузыри, то сначала нужно снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Чтобы качественно покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, необходимо:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого много вздутий и повреждений.
  • Если на поверхности крыши существуют вздутия, их необходимо крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а затем оставить для высыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы достаточно большой, шлифовку проще выполнить болгаркой со специальной насадкой. Однако, действовать нужно аккуратно, чтобы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, чтобы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через несколько часов, когда мастика немного схватится, можно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а затем прижимают катком поверх старого покрытия.
  • Второй слой рубероида укладывают в разбежку с первым, чтобы стыки на них не совпадали.

Опытные мастера утверждают, что ремонт крыши гаража нужно выполнять в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Чтобы избежать травм, нужно работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Видео-инструкция

Надежная заливка крыши гаража битумом

О нас

Компания “Гараж-Сервис” предоставляет уникальное предложение на рынке. Мы комплексно выполняем работы по обустройству гаража. Это ремонт крыши (кровли) гаража, установка и врезка замков, покраска ворот и металлических стен гаража.

Основная оказываемая услуга – ремонт и изготовление мягкой кровли, что бы выполнить работу качественно мы используем проверенные материалы “ТехноНИКОЛЬ”, такие как Линокром, Бикрост и Унифлекс.

Режим работы компании в летний период выстроен так, что наши мастера способны произвести необходимые ремонтные работы в этот же, или следующий день, в зависимости от загруженности и объема работ. Единственное исключение – плохие погодные условия.

Только русские мастера!

Все наши мастера профессионалы кровельных и других строительных работ. Это трезвые адекватные люди, которые уже много лет на рынке и дорожат своей репутацией. Это не гости нашего города, которые приехали, сломать цены, как попало заработать и навсегда уехать, что бы заниматься производством брака в других “городах и весях”.

Мы в цифрах

Еще немного о нашей работе

Гаражей мы обустроили, накрыли.

Мы имеем богатый опыт в данной сфере. Вы можете быть уверенны, наши мастера легко справятся с работой!

Читать еще:  Как правильно выбрать металлочерепицу для крыши

Довольных клиентов

Клиенты, с которыми мы работали, заказывают у нас дополнительные услуги и дают рекомендации знакомым.

Используем качественные материалы

Мы заботимся об окружающей среде и людях, выбираем только экологичные материалы.

Наши Услуги

Комплексное обустройство гаража

Ремонт кровли гаража от 250 руб. м 2

Покраска ворот от 175 руб. м 2

Установка и замена замка без врезки от 1200 руб.

Врезная установка замка от 2400 руб.

установка сигнализации от 1200 руб.

установка козырьков от 250 руб. м 2

установка стеллажей от 250 руб. м 2

установка полатей от 250 руб. м 2

Есть вопросы? Необходима консультация?

Заливка крыши гаража битумом

Заливка крыши гаража битумом – это классическое решение, поскольку вы получаете качественно обработанную крышу, которая способна прослужить вам не один год. За сравнительно небольшую плату, крыша вашего гаража всегда будет в хорошем состоянии. Заказывайте услуги заливки крыши гаража у наших квалифицированных мастеров и наслаждайтесь результатом.

Приступая к проекту заливки крыши гаража, нужно помнить, что процесс во многом отличается от кровли жилого дома. Самым распространенным материалом для заливки крыши гаража принято считать битум. Главным преимуществом битума является его недорогая цена. При обработке площади крыши всегда надо помнить, что крыша залитая битумом плохо переносит воздействия на неё от солнечного излучения. В таких случаях покрытие может растрескаться и со временем образуется течь. Время «жизни» крыши зависит от технологического процесса и качества сваренного битума. Наши мастера владеют всеми навыками и умениями для правильной варки битума согласно всем стандартам.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество разнообразных битумных мастик, которые готовы к мгновенному применению без добавления дополнительных ингредиентов. Жидкий битум это органическое нерастворимое вещество, которое очень сильно напоминает смолу.

Типы битумных мастик для заливки крыши гаража

  1. Материал для применения в холодном виде. Уже готовая продукция, которую сразу можно использовать для заливки. Для получения нужной консистенции мастику разбавляют специальными растворами. Главный недостаток, что после смешивания ингредиентов материал надо сразу использовать.
  2. Мастика для горячего применения. Главная особенность материала – потребность в предварительном разогреве до 150-180 градусов. После нанесения мастики на поверхность крыши она застывает и приобретает нужную форму.
  3. Битум на водной основе – считается самым экологически чистым. От характерен простым составом. Обработка крыши с использованием данного материала считается самой безопасной.
  4. Модифицированный битум – этот материал получают путем смешивания мастики и полимерных материалов. Он отлично реагирует на перепады температуры. Ко всему прочему, этот компонент отличается повышенной эластичностью. После обработки крыши он прослужит вам долгое время.

Основные преимущества ремонта крыши гаража жидким битумом

  1. Ремонт крыши гаража жидким битумом обеспечит ей долгий срок службы
  2. Отлично справляется с инсоляциями
  3. Проявил повышенную надежность в агрессивной среде
  4. Благодаря вязкости отличается экономичным расходом
  5. После обработки отсутствуют швы на поверхности крыши
  6. Качественная гидроизоляция.

Ремонт крыши гаража своими силами

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

Читать еще:  Как вывести трубу через крышу из профнастила: как вырезать отверстие под дымоход в профлисте, как сделать печную трубу в кровле

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) – с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Общие рекомендации

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Надежная заливка крыши гаража битумом

О нас

Компания “Гараж-Сервис” предоставляет уникальное предложение на рынке. Мы комплексно выполняем работы по обустройству гаража. Это ремонт крыши (кровли) гаража, установка и врезка замков, покраска ворот и металлических стен гаража.

Основная оказываемая услуга – ремонт и изготовление мягкой кровли, что бы выполнить работу качественно мы используем проверенные материалы “ТехноНИКОЛЬ”, такие как Линокром, Бикрост и Унифлекс.

Режим работы компании в летний период выстроен так, что наши мастера способны произвести необходимые ремонтные работы в этот же, или следующий день, в зависимости от загруженности и объема работ. Единственное исключение – плохие погодные условия.

Только русские мастера!

Все наши мастера профессионалы кровельных и других строительных работ. Это трезвые адекватные люди, которые уже много лет на рынке и дорожат своей репутацией. Это не гости нашего города, которые приехали, сломать цены, как попало заработать и навсегда уехать, что бы заниматься производством брака в других “городах и весях”.

Мы в цифрах

Еще немного о нашей работе

Гаражей мы обустроили, накрыли.

Мы имеем богатый опыт в данной сфере. Вы можете быть уверенны, наши мастера легко справятся с работой!

Довольных клиентов

Клиенты, с которыми мы работали, заказывают у нас дополнительные услуги и дают рекомендации знакомым.

Используем качественные материалы

Мы заботимся об окружающей среде и людях, выбираем только экологичные материалы.

Наши Услуги

Комплексное обустройство гаража

Ремонт кровли гаража от 250 руб. м 2

Покраска ворот от 175 руб. м 2

Установка и замена замка без врезки от 1200 руб.

Врезная установка замка от 2400 руб.

установка сигнализации от 1200 руб.

установка козырьков от 250 руб. м 2

установка стеллажей от 250 руб. м 2

установка полатей от 250 руб. м 2

Есть вопросы? Необходима консультация?

Заливка крыши гаража битумом

Заливка крыши гаража битумом – это классическое решение, поскольку вы получаете качественно обработанную крышу, которая способна прослужить вам не один год. За сравнительно небольшую плату, крыша вашего гаража всегда будет в хорошем состоянии. Заказывайте услуги заливки крыши гаража у наших квалифицированных мастеров и наслаждайтесь результатом.

Приступая к проекту заливки крыши гаража, нужно помнить, что процесс во многом отличается от кровли жилого дома. Самым распространенным материалом для заливки крыши гаража принято считать битум. Главным преимуществом битума является его недорогая цена. При обработке площади крыши всегда надо помнить, что крыша залитая битумом плохо переносит воздействия на неё от солнечного излучения. В таких случаях покрытие может растрескаться и со временем образуется течь. Время «жизни» крыши зависит от технологического процесса и качества сваренного битума. Наши мастера владеют всеми навыками и умениями для правильной варки битума согласно всем стандартам.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество разнообразных битумных мастик, которые готовы к мгновенному применению без добавления дополнительных ингредиентов. Жидкий битум это органическое нерастворимое вещество, которое очень сильно напоминает смолу.

Типы битумных мастик для заливки крыши гаража

  1. Материал для применения в холодном виде. Уже готовая продукция, которую сразу можно использовать для заливки. Для получения нужной консистенции мастику разбавляют специальными растворами. Главный недостаток, что после смешивания ингредиентов материал надо сразу использовать.
  2. Мастика для горячего применения. Главная особенность материала – потребность в предварительном разогреве до 150-180 градусов. После нанесения мастики на поверхность крыши она застывает и приобретает нужную форму.
  3. Битум на водной основе – считается самым экологически чистым. От характерен простым составом. Обработка крыши с использованием данного материала считается самой безопасной.
  4. Модифицированный битум – этот материал получают путем смешивания мастики и полимерных материалов. Он отлично реагирует на перепады температуры. Ко всему прочему, этот компонент отличается повышенной эластичностью. После обработки крыши он прослужит вам долгое время.

Основные преимущества ремонта крыши гаража жидким битумом

  1. Ремонт крыши гаража жидким битумом обеспечит ей долгий срок службы
  2. Отлично справляется с инсоляциями
  3. Проявил повышенную надежность в агрессивной среде
  4. Благодаря вязкости отличается экономичным расходом
  5. После обработки отсутствуют швы на поверхности крыши
  6. Качественная гидроизоляция.

Гидроизоляция крыши гаража: Инструкция

Интерьер

Ремонт

Ландшафт

Если вы строите или ремонтируете дачный гараж, ангар, сарай или собственную мастерскую, действительно важным этапом считается качественная гидроизоляция крыша. Необходима она для обеспечения сухости помещения путем предотвращения попадания атмосферных вод внутрь, а также основные узлы конструкции. Талая и дождевая вода с крыши может серьезно подпортить объект.

Автор: Александр Кириченко

Оглавление статьи:

  • Первая проблема – банальные протечки и лужи на полу помещения;
  • Вторая – постоянная сырость в гараже;
  • Третья – образование конденсата по причине повышенной влажности, а также плесени и грибка в труднодоступных местах;
  • Четвертая проблема – нарушение прочности и целостности несущих конструкций, ухудшение качества отделки стен, потолка и пола;
  • И, наконец, отметить стоит порчу имущества: инструмента, запчастей, инвентаря и любого оборудования, которое здесь хранится. Мокрицы и прочие вредители, обитающие в подобной среде, сыграют не столь большую роль в повреждении лопаты, шуруповерта, бензопилы и прочих важных и дорогостоящих дачных предметов, как ржавчина!
Читать еще:  Крыша двухскатная из металлочерепицы своими руками - Кровля и крыша

Постоянное поступление влаги внутрь гаража ведет к нарастающим убыткам. Увидев протечку и вовремя заделав трещину в гидроизоляционном слое на крыше, вы на год или несколько измените ситуацию в лучшую сторону. Но если каждый раз игнорировать подобные проблемы, то уже через 3-4 года придется выполнять капитальный ремонт строения, который, в виду естественного старения материалов и ежегодного усугубления, может и не помочь! Поэтому специалисты рекомендуют все делать вовремя, особенно, если это касается крыши и ее гидроизоляции!

Варианты гидроизоляции крыши гаража

Есть несколько эффективных систем для ограничения поступления влаги и воды внутрь помещений, а также специализированных материалов, многие из которых используются десятки лет:

  • Стандартное покрытие битумом – жидкая кровля. Срок службы до вынужденного обновления – не более 5 лет;
  • Покрытие битумом с посыпкой – продление срока службы до 7-8 лет (в зависимости от качества материалов и региона проживания, погодных условий);
  • Нанесение на крышу жидкой резины, полимочевины, полиуретановых гидрофобных лаков и прочих синтетических материалов – около 8-12 лет в случае выбора дорогой и качественной продукции;
  • Наплавляемая кровля – 10-15 лет с минимальным обновлением швов;
  • Мембранные бесшовные кровли – до 50 лет службы. но это только по утверждениям производителей!

Можно рассматривать и кровельные материалы по типу металлочерепицы, профнастила, шифера и прочих. Но это отдельная тема для разговора. Пока же стоит выбрать лучший из указанных способов и, придерживаясь основных требований, приступить к работе.

Отметить стоит, что указанные сроки службы могут значительно отличаться. Они всегда зависят от качества используемых материалов, корректности монтажных работ и соблюдения правил технологического процесса, а также погодных условий в регионе. Сочетание негативных факторов могут снизить продолжительность эксплуатационного периода вплоть до 1-2 лет!

Какой материал выбрать для гидроизоляции крыши гаража

Ассортимент необходимой продукции на рынке впечатляет. Но не только количеством разнообразных предложений, но и стоимостью. А, исходя из рекомендаций производителя, предлагающих укладывать гидроизоляционные материалы в 3-4 слоя, в зависимости от условий, можно говорить о значительных затратах на проект.

В то же время, опираться можно на советы специалистов, которые не приемлют в сегодняшней работе дешевый рубероид и битумную заливку, но вполне положительно относятся к рулонной наплавляемой кровле среднего ценового сегмента. В общее количество наиболее часто используемых материалов входят Бикрост, Бикроэласт, Технониколь, Руфлекс, Шинглас, Экопал. Можно назвать еще с десяток производителей и направлений их продукции, но с каждым отдельным именем цена будет постепенно расти.

Действительно, нет особенного смысла приобретать материалы в 2-3 раза дороже, если срок их службы повышается всего на 1-2 года. Достаточно использовать строго средний класс с гарантированной гидроизоляцией на 10-12 лет, чего вполне достаточно. Более рациональным решением будет полная замена гидроизоляции по истечении данного срока!

Подготовка поверхности крыши гаража под гидроизоляцию

Наиболее правильный способ – полная подготовка с расчисткой от элементов старой гидроизоляции. Многие данное требование игнорируют, за счет чего получают на первый взгляд неплохой и новый гидроизоляционный слой, но под ним массу камней, трещин, завоздушин, полостей с влагой и грибком, торчащей арматуры и прочих проблем, которые портят покрытие уже в момент его накатки на поверхность. Элементарные повреждения, получаемые во время настила покрытия – пробоины за счет перемещения мастеров по крыше. И, если под настилом остались камни или арматура, их будет довольно много. Результат – протечки уже во время первого дождя, попадание воды под покрытие и капитальный ремонт в следующем сезоне, если не полное обновление покрытия.

Можно вскрывать завоздушины, заливать их битумно-полимерной мастикой, заплавлять, сметать камни с поверхности. Но лучше полностью очистить крышу, чтобы найти и устранить другие многочисленные повреждения, которые до этого незаметны!

  • Уборка поверхности: сбор камней, мусора, отошедших частей битума и бетона, выпавшей из швов штукатурки. Упаковка всего мусора в мешки и спуск вниз, на землю;
  • Тщательная очистка крыши до основания. Использовать для этого можно скребки. Если старый битум не отходит, его можно прогревать горелкой;
  • Выравнивание поверхности. Требуется сбить все наросты, образованные разлитым бетоном и штукатурными растворами в прошлом. Также, стоит заделать все выбоины ремонтным составом, предварительно загрунтовав поверхность;
  • Все швы между плитами на крыше гаража подлежат ремонту. Они заделываются монтажной пеной и штукатуркой. Приемлемо работать и иначе, когда швы заполняются пенопластом, вспененным полиэтиленом и после этого штукатурятся, заделываются гидроизоляционной мастикой;
  • Поверхность крыши после первых этапов подготовки, заливается праймером, который растягивается щеткой или валиком. Слой должен быть тонким, но нанесенным очень равномерно для заполнения всех полостей, покрытия всей поверхности бетона;
  • Второй слой битумного праймера наносится после полного просыхания первого, желательно, на следующий день или через день. Праймер раскатывается перпендикулярно предыдущему слою!

Читайте также:

Наплавляемая кровля на крыше гаража

Подготовительные работы являются наиболее ответственным процессом, ведь допущенные при этом ошибки серьезно влияют на качество и долговечность гидроизоляции. Выполнив подготовку, можно приступать к основному и завершающему этапу!

  • Рулонная кровля раскатывается по крыше горизонтально, начиная с нижней части уклона крыши гаража, чтобы вода стекала по нахлестам. Если по какой-то причине это невозможно, раскатку можно произвести вдоль уклона. Но это потребует более дорогостоящей заделки швов;
  • Предварительно, перед основным настилом наплавляемой кровли, следует установить отливы на торцы плит перекрытия. Для этого все торцы смазываются праймером, и на них наклеивается Бикроэласт или Технониколь. Напуск на верхнюю часть плиты и боковой торец около 20 см. Далее, выбираются оцинкованные стальные элементы Z-образной формы, только с прямыми углами. Установка отливов с креплением на торец и к верхней части плиты, как бы прижимая предварительно наклеенные части гидроизоляционного материала. Шов между отливом и поверхностью на верхней части плиты промазывается битумной вязкой мастикой, чтобы он был полностью заполнен. А сама верхняя часть отлива смазывается праймером;
  • После установки отливов, производится накатка рулонной наплавляемой кровли. Для этого необходимо использовать горелку, специальную швабру и непосредственно сам рулон кровли. Если начинать с нижней части крыши гаража, то выглядит процесс следующим образом:
  • Рулон укладывается на край, угол крыши с напусками в 15-20 см. Он раскатывается на 150-200 см для установки правильного направления раскатки, чтобы при наплавке рулон не съехал, и не было перекоса (если имеется опыт в разметке, ее можно предварительно нанести на всю плоскость крыши гаража). После установки корректного направления, рулон скатывается обратно, поверхность прогревается и он наплавляется;
  • Газовой горелкой производится нагрев одновременно поверхности крыши и самого рулона, чтобы разогреть праймер и сжечь тонкую пленку на внутренней части Бикроэласта, а также разогреть его основной битумный слой для качественного схватывания поверхностей;
  • При нагреве, рулон постепенно подается на себя шваброй, греется и снова подается – процесс постепенный и без остановок;

  • Важно не перегревать материал. Перегрев помогает быстрее и лучше схватиться в первое время, но приводит к повреждению защитного слоя гидроизоляционного материала;
  • По завершению раскатки, материал подрезается с учетом напуска на край, свес гаража на 15-20 см;
  • Следующий рулон укладывается с тем же свесом по первому краю, но с учетом того, что на первом рулоне есть стыковочная полоса. Она порядка 10 см шириной, и именно на это расстояние нужно сделать напуск. При раскатке второго рулона, при нагреве, он будет наплавляться не только к поверхности крыши, покрытой праймером, но и на стыковочную полосу первого рулона, создавая качественное сцепление. По завершению раскатки, снова аккуратный срез;
  • После настила материала на всю поверхность крыши, необходимо обработать швы, качественно заполнить их вязкой битумной мастикой. И работа по гидроизоляции в один слой будет полностью завершена!

Гидроизоляция крыши гаража: советы специалистов

Есть много ошибок и погрешностей в работе, а также тонкостей и спорных моментов. Поэтому специалисты, которые заняты в данной области, дают новичкам рекомендации, к которым стоит прислушаться!

Ссылка на основную публикацию